Показательный комиссионный месячный осмотр провели на станции Караганда
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Караганда прошел показательный комиссионный месячный осмотр, передает Rail-news.kz.
По словам главного инженера филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Кайруллы Садвакасова, принимавшим участие в осмотре руководителям станций Карагандинского региона продемонстрировали моменты содержания пути по уровню, шаблону, в переводной кривой, в районе крестовины. Был сделан акцент на проход колесных пар по мертвой зоне, крепление соединительных, переводных и рабочих тяг. Особое внимание было уделено проведению организационной работы комиссии, принципиальной, инструментальной проверке с применением путевого шаблона ЦУП-3 и штанегенциркуля «Путеец», изучению правил пользования измерительными приборами.
«Приоритетными также стали темы касательно выкрашивания остряков, угон и наличие зазоров в корне остряков, содержание рабочего остряка на одном уровне с рамным рельсом, в том числе отсутствие провеса между подошвой остряка и рабочей поверхностью стрелочных башмаков или наличие зазора не более двух миллиметров при отсутствии понижения остряка против рамного рельса, забега рамных рельсов», – сказал он.
Показательный комиссионный осмотр включал в себя также обучение по определению износа металлических частей верхнего строения пути, критических расстояний на стрелочных переводах и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
Кроме того, во время мероприятия проверили состояние стрелочных переводов, плотность прилегания остряка к рамному рельсу (с обязательным переводом стрелки в оба положения), а также не запирание остряков к рамному рельсу при установке закладки.
При осмотре учитывали наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок, наличие и исправность рельсовых стыковых соединителей, электротягов и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока, сигнальных и электротяговых джемперов согласно эпюре, правильность их установки, надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии с установочным чертежом.
Стоит учесть, что при изломе проволок более 30% электротяговая перемычка меняется.
Проверяющие также учитывали надежность крепления дроссельных, бутлежных перемычек, переходных джемперных перемычек, исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов в соединительных полосах стяжных и поперечных связей крестовин.
В ходе осмотра начальники станций рассматривали вопросы о надежности и бесперебойности работы всех видов связи, в том числе устройств маневровой радиосвязи, громкоговорящей парковой связи, изоляции приборов, колонок – ПСГО, действие радиосвязи коротковолнового диапазона-КВ проверяется путем вызова одного из локомотивов, находящихся на станции.
«Если все пункты комиссионного осмотра будут выполнены должным образом, то каких-либо непредвиденных ситуаций в плане безопасности движения можно избежать», – резюмировал Кайрулла Садвакасов.