Оптимизацию логистических процессов между Казахстаном и Китаем обсудили в Алматы
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении грузовых перевозок состоялась встреча с представителями Государственного комитета по развитию и реформам КНР, а также Управления зерна и материальных ресурсов СУАР, передает Rail-news.kz.
Во время встречи особое внимание уделили вопросам перевозок зерновых грузов. Стороны обсудили перспективы увеличения поставок и оптимизации логистических процессов для более эффективного и своевременного транспортирования зерна.
За семь месяцев 2024 года по двум международным стыкам Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос наблюдается динамический рост грузооборота между странами. Общий оборот по двум стыкам составляет 18 344 975 тонн, увеличение – на 13% к прошлому году. Согласованный план ОСЖД на 2024 год составляет 29 950 000 тонн. До конца года планируют перевести 32 миллиона тонн. Грузооборот между станцией Достык и Алашанькоу при плане ОСЖД 9 813 000 тонн составил 19 631 623 тонн, что больше планового задания на 818 823 тонны.
С начала этого года на станцию Алашанькоу сдан 271 поезд, или 653 856 тонн с зерновыми грузами, из них: в контейнерах – 267 687 тонн, в зерновозах – 176 978, в крытых вагонах – 209 191. Увеличился объем зерновых грузов в крытых вагонах на 372%.
Грузооборот по стыку Алтынколь с начала года при плане 7 467 000 тонн фактическое выполнение составило 7 713 352, что больше плана на 246 352 тонны. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличение – на 575 389 тонн. Так, за семь месяцев сдано на станцию Хоргос 439 поездов, или 913 616 тонн с зерновыми грузами, в контейнерах – 744 788 тонн, в зерновозах – 2 838, в крытых вагонах – 165 990. В 2024 году увеличился объем зерновых грузов в контейнерах на 194%. Добавились объемы в крытых вагонах и в зерновозах.
Сторон обсудили вопрос развития инфраструктуры железных дорог Казахстана. Особое внимание они уделили проекту строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты. На сегодняшний день уже построено более 463 километров второго пути.
Также была представлена информация о развитии станции Достык. В частности, о строительстве нового парка «Е» из четырех приемоотправочных путей по колее 1520 мм, о дополнительных двух приемоотправочных путях по колее 1435 миллиметра, реконструкции перегрузочных терминалов. Эффект от данного развития – это увеличение перегрузочной мощности станции от одного миллиона до 1 900 000 ДФЭ в год.
На станции Алтынколь идет строительство нового экспортного парка «Б» по колее 1520 миллиметров из шести путей. Реализация проекта позволит увеличить обмен поездов со станцией Хоргос по широкой колее с 10 до 20 пар в сутки. На 2025-2026 годы планируется строительство сортировочного парка по широкой колее из 12 путей и дополнительных четырех путей по узкой колее, что позволит увеличить обмен со станцией Хоргос по узкой колее с 20 до 40 пар поездов в сутки.
Во время встречи также обсудили проект строительства железнодорожной линии Бахты – Аягоз – третьего пограничного перехода с КНР.