С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе

Регионы
25.11.2024, 13:25
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе начался очередной осенне-зимний период борьбы с выходом бродячего скота на железнодорожные пути, передает Rail-news.kz.

Осенне-зимний период борьбы с выходом бродячего скота на железнодорожные пути отличается от летнего большей сложностью. В холодное время года вдоль путей чаще бродят лошади, наиболее крупные домашние животные, они представляют большую угрозу для транспорта.

Как сообщил ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Асхат Абишев, в зимний период бесхозный скот остается одной из главных проблем на железнодорожных путях. Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, оставленные без присмотра хозяев коровы, лошади и овцы заходят на железнодорожное полотно и создают аварийные ситуации. Проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит от сознательности скотовладельцев и от содействия местной исполнительной власти.

«В большинстве случаев хозяева скота относятся к присмотру за своим скотом безответственно. И наша задача в такое время – донести до них всю серьезность проблемы», — говорит Асхат Абишев.

Для предотвращения инцидентов с выходом скота на рельсы работники отдела пути проводят профилактические рейды, обходят хозяев скота с профилактическими беседами, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. Скотовладельцам доходчиво разъясняют все возможные последствия выхода скота на пути. В довершение к этой работе сотрудники отдела пути регулярно проводят совместные рейды с сотрудниками ЛОВД вдоль железнодорожных путей. Кроме того, работники железной дороги, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске