Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
27.11.2024, 13:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети состоялся круглый стол, на котором обсудили меры предотвращения наездов подвижного состава на посторонних лиц и скот, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, а также хищений инфраструктурных устройств, передает Rail-news.kz.

В обсуждении приняли участие руководство отделения, представители транспортной полиции и работники районных акиматов. Директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев подчеркнул важность мероприятия. Он отметил, что подобные встречи дают конкретные результаты.

На встрече было озвучено, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети применили 128 экстренных торможений, в девяти случаях из них не удалось избежать наезда на людей: шестеро получили травмы, трое скончались.  Основными причинами допущенных наездов на людей стали личная неосторожность самих пострадавших, наличие алкогольного опьянения, факт суицидального характера. В 89 случаях не удалось избежать наезда на скот. Кроме того, зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях.

Дистанции пути организовали 15 собраний с 1 138 жителями. Железнодорожники ведут профилактическую работу с населением и регулярно разъясняют правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

В этом году запланировано строительство 88,5 километра ограждения, на сегодняшний день построено 45 километров. Отремонтировано 734,2 километра оргаждения из 1 403,3 запланированных.

Чтобы обеспечить видимость машинистам и пешеходам на перегоне Алматы-1 – Алматы-2 работники дистанций пути произвели вырубку деревьев на 5,5 километра с обеих сторон.

В рамках круглого стола особое внимание уделили вопросам, связанным с наездами на лошадей. Участники подчеркнули, что одной из главных трудностей остается невозможность определить владельцев животных из-за отсутствия идентификационных чипов. Потенциально опасные места, где постоянно машинистам поездов приходится применять экстренные торможения, – перегоны Егенсу – Алажиде, Молалы – Караой, Кальпе – Коксу, Чильбастау – Копа, Жетыген – Курозек.

В рамках профилактики наездов на животных была озвучена необходимость внедрения светоотражающих лент. Такое решение позволит повысить видимость животных в темное время суток, особенно на участках с интенсивным движением поездов.

Участники встречи также обсудили необходимость строительства пешеходных мостов или подземных переходов на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, где машинистам приходится применять экстренные торможения все чаще. Направлены запросы в акиматы Карасайского, Илийского, Енбекшиказахского районов по предоставлению информации о выделенных пастбищах вблизи железнодорожного полотна для выпаса домашнего скота, но до сих пор не предоставлен ответ. В населенных пунктах станций Отар, Чильбастау, Копа, Жиренайгыр, Чемолган, Курозек, Егинсу, Алажиде, Молалы, Караой, Кальпе, Коксу, Тентек, Мойынкум, Копр, Айнабулак, Тауарасы, Койкырыккан, Майтобе, Дала, Алтындала также необходимо провести собрания с местными жителями для решения вопроса об организации поочередного выпаса скота.

В ходе встречи также подняли вопрос об охраняемом переезде на 4 028-м километре станции Шамалган, где на сегодняшний день не решен вопрос о закрытии данного переезда, хотя путепровод через железную дорогу открыт и эксплуатируется.

В заключение встречи Аскар Жексенбиев отметил, что обеспечение безопасности на железнодорожных путях требует комплексного подхода, включая профилактическую работу, внедрение решений и активное участие местных органов и населения.

Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане