Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы

Регионы
03.02.2025, 14:42
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В 2024 году эксплуатационные показатели Регионального центра управления движением поездов Юго-Восточного региона были выполнены в полном объеме, передает Rail-news.kz.

В РЦУП-2 Алматы сообщили, что в 2024 году сформировали и пропустили 82 475 длинносоставных поездов, что больше показателя 2023 года на 15,3%, и 3 560 тяжеловесных грузовых поездов, увеличив показатели прошлого года на 1 250 поездов. В том числе здесь было пропущено 8 673 длинносоставных контейнерных поезда: 7 982 повышенной длины и 691 сдвоенный контейнерный состав. Количество пропуска контейнерных поездов КНР – Европа увеличено по сравнению с 2023 годом на 97, а пропуск по направлению Европа – КНР снижен на 734 поезда.

Показатели по экспорту по сдаче грузов через пограничный переход Достык – Алашанькоу были выполнены досрочно и составили 12,2 миллиона тонн.

Несмотря на проведение работ по строительству вторых путей на участке Достык – Мойынты, с начала года отмечают рост объема перевозок экспортных грузов на 2%, в том числе: черные металлы в 2,4 раза (один миллион тонн), нефтепродукты +20% (231 тысяча тонн), растительные масла +10% (165,5 тысячи тонн), комбикорма в 2,2 раза (156 тысяч тонн), продукты перемола в крытых вагонах +12% (37 тысяч тонн).

«Досрочное выполнение экспортных обязательств подтверждает надежность и конкурентоспособность на международном рынке, а также укрепляет репутацию РЦУП-2 как ответственного и профессионального партнера», – отметил начальник РЦУП-2 Алматы Айдос Тургалиев.

Объем перевозки экспортных грузов в КНР составил 227 346 при плане 228 910 вагонов.

Что касается импортных грузов, то при плане ОСЖД 128 105 вагонов выполнено 259 312. По сравнению с показателями прошлого года наблюдается увеличение приема импортного груза в вагонах на 38 509, в тоннаже – на 417 779.

В ушедшем году РЦУП-2 предоставлен 21 370 технологических «окон» на 68 132.56 часа. По сравнению с 2023 годом количество выросло на 18%.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года