Подготовка к паводковому сезону: 5 противоразмывных поездов сформировали в Семейском отделении магистральной сети

В Семейском отделении магистральной сети создали рабочую группу, координирующую противопаводковые мероприятия, передает Rail-news.kz.
Как сообщили в филиале, в ходе выполнения плана противопаводковых мероприятий сформированы пять противоразмывных поездов. Они находятся на станциях Оскемен 1, Кумистау, Семей, Жана-Семей и Аягоз. В их составе - 41 вагон, в том числе пять крытых вагонов (с инструментами, инвентарем и материалами), 21 платформа с бутовым камнем; 10 платформ с некондиционными железобетонными шпалами, пять платформ с рельсовыми пакетами.
Автотранспорт, автотракторную технику и специальный подвижной состав привели в готовность.
Для беспрепятственного пропуска талых вод здесь от снега очищают 472 моста, 372 водопропускные трубы, 245 километров водоотводных и нагорных канав. С соответствующими организациями провели обследование состояния семи водохранилищ, совместно с балансодержателями проверили шлюзы гидроузлов и объемы заполнения.
На участке НУК-Алтай провели буровзрывные работы по спуску снежных лавин, на реке Уба - взрывные работы по дроблению льда.
В границах отделения есть 92 особо опасных места, на которых установлены телефоны и освещение. Их регулярно объезжают и дополнительно обходят. С целью контроля прохода паводковых вод по искусственным сооружениям и обеспечения целостности сооружений организованы круглосуточные дежурства руководителей дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения.
Также здесь установлен диспетчерский контроль и взаимообмен информацией с Департаментом по чрезвычайным ситуациям прогнозами о погоде, об уровне воды в реках и водохранилищах.
Паводковая обстановка по участкам НЖС Семей на сегодняшний день стабильна.
Напомним, Семейское отделение магистральной сети обслуживает магистральную железнодорожную сеть в территориальных границах двух областей - Восточно-Казахстанской и Абай. В состав филиала входят пять дистанций пути, три дистанции сигнализации и связи, одна дистанция электроснабжения, одна материально-техническая база, три восстановительных и три пожарных поезда, а также вокзальное хозяйство. Кроме этого, в границах отделения, на территории Российской Федерации, расположен филиал АО «НК «КТЖ»-«Восточный-железнодорожный участок». Он находится в оперативном подчинении. От Шар до Усть-Каменогорска находятся железнодорожный участок Акционерного общества «Досжан Темир жолы», который эксплуатируется на основании концесионного соглашения.