Более 600 проверок провел ревизорский аппарат на Уральском участке в 2024 году


Собственный корреспондент по г. Уральск
Подводя итоги работы за прошлый год, главный ревизор Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» на Уральском участке Руслан Давлетов отметил, что в границах Уральского и Илецкого участка за 12 месяцев 2024 года нарушений безопасности движения по вине работников компании и дочерних организаций не допущено, передает Rail-news.kz.
В ревизорском аппарате департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» на Уральском участке (РБ-12) работают семь человек, в том числе пять отраслевых ревизоров.
С целью предупреждения нарушений ревизоры по безопасности движения проводят проверки соблюдения требований технологических процессов производства работ, правил ведения поезда, содержания и эксплуатации устройств инфраструктуры, технических средств и подвижного состава.
По словам главного регионального ревизора на Уральском участке Руслана Давлетова, в течение 2024 года ревизорский аппарат провел 649 проверок - 253 внезапных, 354 целевых и 42 ночных. Ревизоры выявили 6 392 нарушения.
В то же время принята 1 251 запретная мера, в том числе приостановлены от эксплуатации 18 специальных самоходных подвижных составов (ССПС), 63 локомотива, 273 грузовых и 49 пассажирских вагонов. Также были закрыты для эксплуатации 51 станционный путь, 92 стрелочных перевода. Установлено ограничение скорости по 204 путям и стрелочным переводам, выключено из централизации 22 пути и стрелки. Помимо этого, были отменены 37 комиссионных месячных осмотра (КМО), 173 графика технологического процесса (ГТП) и 50 планово-предупредительных ремонтов (ППР), отставлено 54 прибора и еще 202 других запретных мер в целях недопущения нарушений безопасности движения.
Ревизорский аппарат РБ-12 за прошедший год совместно с сотрудниками инспекции транспортного контроля по ЗКО в целях недопущения сходов на подъездных путях по вине сторонних организаций ежеквартально проводил круглые столы с ветвевладельцами. Обсуждали вопросы обеспечения безопасности движения при подаче и уборке вагонов на их пути, текущего содержания подъездных путей, а также соблюдения габаритов приближения строений и выгруженных грузов на их территории. Во время проверок ревизоры предлагают детально рассмотреть состояние безопасности движения во всех хозяйствах, а по результатам разработать, утвердить и реализовать корректирующие меры, направленные на предотвращение или минимизацию рисков нарушений безопасности движения.
«В целом в границах Уральского и Илецкого участка за 12 месяцев 2024 года нарушений безопасности движения по вине работников компании и дочерних организаций не допущено. Для сравнения – в 2023 году было зарегистрировано четыре случая. Это хорошая тенденция, но терять бдительности нельзя, чтобы сохранить этот уровень», – резюмировал РБ-12 Руслан Давлетов.