Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2


Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматы прошел технический совет Регионального центра управления перевозками (РЦУП-2), передает Rail-news.kz.
Участники встречи проанализировали достигнутые результаты, обсудили проблемные вопросы, наметили способы повышения эффективности работы подразделений и улучшения качества управления перевозками. Особое внимание они уделили вопросам безопасности, соблюдения нормативов и внедрения современных технологий в производственные процессы.
За первый квартал 2025 года в локомотивном хозяйстве Юго-Восточного регионального центра управления перевозками было допущено три нарушения безопасности движения. Режим работы локомотивных бригад был нарушен 595 раз, непрерывная продолжительность рабочего времени была превышена на 940,42 часа.
Общая техническая скорость локомотивов выполнена на 100,5% от плана. По электротяге – на 100,4%, теплотяге – на 100,5%. По РЦУП-2 техническое обслуживание по всем сериям локомотивов при плане 7 127 единиц фактически прошли 5 305,5 единицы.
С начала года локомотивные бригады занесли в Книгу замечаний 7 174 записи, больше всех замечаний приходится на хозяйство сигнализации и связи – 4 198.

На совещании также обсудили часы простоя. За первый квартал по РЦУП-2 Алматы допущено 915 случаев.
По результатам работы по филиалам ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» РЦУП-2 Алматы при перевозочной работе к утвержденному плану 16 310 802 миллиона тонно-километров брутто факт составил 15 798 613, или выполнен на 96,86%. К периоду 2024 года перевозочная работа выполнена на 102,02%. Фактический расход дизельного топлива на тягу поездов составил 45 451 992 тонны при плане расхода дизельного топлива 42 956 328 тонн.
По итогам рассмотрения отчета о работе тягового подвижного состава дана оценка «удовлетворительно. Рекомендовано усилить работу и взаимодействие с локомотивными бригадами в части контроля над эксплуатацией локомотивов и деятельностью локомотивных бригад. Также предложено принять меры по повышению эффективности и рациональному использованию тягового подвижного состава с целью улучшения производственных показателей и снижения простоев техники.
Начальник РЦУП-2 Алматы Айдос Тургалиев в своем выступлении отметил положительные результаты коллектива за первый квартал, подчеркнув слаженность действий подразделений в условиях повышенной нагрузки. Вместе с тем он обратил внимание на ряд проблемных моментов, требующих дополнительного контроля и системного подхода, в частности усиления взаимодействия с локомотивными депо, повышения дисциплины и ответственности среди локомотивных бригад, а также оптимизации использования подвижного состава.
В завершение он призвал всех сотрудников продолжить работу с таким же уровнем ответственности, ориентируясь на достижение высоких показателей и обеспечение безопасного, стабильного процесса перевозок.