Капитальный ремонт пути продолжается в Алматинском регионе


Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском регионе работы проводят в рамках комплексной программы по модернизации путевого хозяйства, направленной на повышение безопасности и надежности железнодорожных перевозок, передает Rail-news.kz.
Силами ПЧМ Акадыр при плане 29,75 километра на участке Актогайской дистанции пути, на перегоне Лепсы – Жасказах выполнена переукладка 1 200 метров пути в рамках общего объема 10,9 километра. На перегоне Кумтобе – Егинсу (Уштобинская дистанция пути №45) завершены работы на всем запланированном участке протяженностью 11,7 километра. На участках Алматинской дистанции пути, в частности на перегоне Чильбастау – Копа работы в объеме 7,16 километра выполнены на 100%. Также выполнено оздоровление станционных путей с переходом с деревянного основания на железобетонное на участке длиной 5,7 километра. Кроме того, на перегоне Копа – Чильбастау выполнена сплошная смена рельсовых опор силами ПЧМ Чу, при плане 6,35 километра фактическое выполнение составило 100%.
Укладка стрелочных переводов началась в апреле, по мере оттаивания балластной призмы. При плане на год в 77 комплектов на 29 мая получено 28, из них уложено 26. Все работы по капитальному ремонту пути выполняются без отклонений от графика, строго поэтапно, с соблюдением технологического процесса и правил безопасности.
Одновременно с заменой рельсов при капитальном ремонте ведутся работы по ремонту земляного полотна, регуляционных и искусственных сооружений, увеличению толщины балластного слоя под шпалами, а также по замене загрязнённого балласта и деревянных шпал на железобетонные.
Благодаря слаженной работе железнодорожников и эффективному управлению ресурсами работы выполняются в установленные сроки. На отделении магистральной сети эксплуатируется 1 137 пар рельсовых плетей: 1 060 по главным путям и 77 по станционным. Общая протяжённость бесстыкового пути составляет 1 645,3 километра.
«Состояние пути напрямую влияет на безопасность движения поездов и эффективность всей транспортной системы. В рамках оздоровления пути мы уделяем внимание участкам с повышенным уровнем износа, а также зонам, где наблюдаются регулярные динамические нагрузки, на нас лежит ответственность за результат», – отметил начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат.
После завершения капитального ремонта ожидается повышение пропускной способности и увеличение скоростей движения на модернизированных участках.