Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
20.08.2025, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За семь месяцев 2025 года в Книгу замечаний локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 3 439 рапортов, тогда как годом ранее — 2 884, передаёт Rail-news.kz.

Увеличение числа обращений – это не просто сухая статистика. Оно свидетельствует о возросшем внимании со стороны локомотивных бригад к вопросам безопасности, а также о стремлении своевременно фиксировать выявленные недостатки. За каждым рапортом стоит желание улучшить качество работы и обеспечить безаварийное движение поездов. Вместе с тем по итогам семи месяцев 2025 года 277 обращений машинистов из различных служб остались без ответа в установленные сроки, что требует особого внимания.

Рост числа рапортов связан прежде всего с применением локомотивными бригадами экстренного торможения. За семь месяцев этого года ими зафиксировано 396 подобных случаев против 379 в аналогичном периоде 2024 года. В 85 случаях причиной стало появление людей на путях (в 2024 году — 88). В шести случаях наезда избежать не удалось. Каждый инцидент детально разбирают, чтобы установить причины и разработать меры по предупреждению подобных ситуаций в будущем.

С начала года по вине ремонтных предприятий зарегистрировано 15 нарушений, что также указывает на необходимость усиления контроля за качеством технического обслуживания.

Вместе с тем эксплуатационные показатели депо демонстрируют стабильность и положительную динамику. При плане перевозочной работы 13 миллиардов 218 миллионов 937 тонно-километров брутто фактически выполнено 13 миллиардов 355 миллионов 932 тонно-километра брутто, или 101,04%. Среднесуточная производительность локомотива при плане 877 тысяч тонно-километров брутто составила 897 тысяч тонно-километров брутто, что соответствует 102,29%. Техническая скорость при плане 42,38 километра в час фактически достигла 42,98 километра в час (выполнение на 101,43%).

Для дальнейшего укрепления безопасности движения в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо ведут комплексную работу - проверяют деятельность локомотивных бригад в пути следования, контролируют содержание локомотивов, организацию отдыха работников, а также качество обслуживания приборов безопасности. При этом применяют эффективные методы и формы организации труда, направленные на исключение аварийных ситуаций.

«Вопросы безопасности всегда стоят на первом месте, мы тщательно следим за техническим состоянием локомотивов, проводим регулярные осмотры, плановые и внеплановые ремонты, проверяем работу всех систем», – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Серик Бердукулов.

Особый акцент делается на деятельность машинистов-инструкторов. По мнению Серика Каримовича, именно они являются связующим звеном между теорией и практикой, гарантом того, что железная дорога работает слаженно, а поезда следуют по графику и без происшествий.

Наряду с этим большое внимание здесь уделяют улучшению качественного состава локомотивных бригад, повышению требовательности к исполнению должностных обязанностей, а также росту квалификации работников за счет совершенствования технической учебы. Обязательной частью работы остается строгий контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности каждым сотрудником. Машинисты регулярно проходят дополнительные тренировки и обучение действиям в нештатных ситуациях.

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»