Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети

Регионы
17.09.2025, 12:32
Фото автора
Айдана Ертай

За восемь месяцев сотрудники стальной магистрали внедрили десять рационализторских предложений, передает Rail-news.kz.

Все усовершенствования направлены на упрощение технологических процессов, улучшение условий труда, экономию топливно-энергетических ресурсов, охрану труда, повышение безопасности движения и надежности устройств. Как отметил начальник центра научно-технической информации и анализа Павлодарского отделения магистральной сети Мурат Смаилов, практика внедрения технических новшеств, заимствованных из других филиалов АО «НК «ҚТЖ», показала хороший результат. Плановый показатель по количеству информационных листков о передовом производственном опыте выполнен на 100%.

Например, в Екибастузской дистанции сигнализации и связи электромеханик Евгений Альшанский разработал несколько мобильных приложений на базе Android. Среди них — памятки для работников службы сигнализации и связи и путевого хозяйства, а также технологические карты по обслуживанию КТСМ-02. Доступ к приложениям возможен и без подключения к интернету. Еще одно рационализаторское предложение — калькулятор, который рассчитывает предполагаемую температуру буксового узла на основании данных аппаратуры КТСМ-02 и температуры наружного воздуха. Железнодорожник также ведет блог на YouTube, где публикует профессиональные обзоры и обучающие материалы по обслуживанию оборудования.

«Сейчас мы стараемся создавать еще более благоприятные условия для рационализаторов и молодых специалистов, пытающихся разработать рационализаторское предложение. Не могу сказать, что число усовершенствований растет, но статистика стабильная. После внедрения рацпредложений мы продолжаем трудиться над его обновлением», – сказал Мурат Смаилов.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года