Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
В Павлодаре прошел обучающий семинар для машинистов-инструкторов, инженеров по теплотехнике и анализаторов НОДГП, передает Rail-news.kz.
В форуме приняли участие руководители центрального аппарата, регионального и линейного уровня и специалисты северных регионов. Главная цель мероприятия – повышение эффективности работы в части нормирования и контроля расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), внедрение цифровых технологий и обмен опытом по модернизации и обновлению локомотивного парка.
С приветственным словом выступил директор департамента, руководитель службы нормирования и контроля ТЭР Даурен Аманбаев. В своем выступлении он подчеркнул, что рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение современных цифровых систем учета – одни из ключевых направлений работы компании.
В семинаре также приняли участие специалисты АО «Транстелеком» и компании Wabtec. Представители Wabtec представили возможности системы TripOptimizer, позволяющей экономить до пяти-семи процентов дизельного топлива за счет автоматического выбора оптимальных режимов ведения поезда.
Специалисты АО «Транстелеком» рассказали о развитии и новых функциях системы АСУ ЭДТ, в том числе о модулях анализа и отчетности, направленных на повышение точности контроля расхода топлива.
Кроме того, проведены презентации новых локомотивов серий CKD6S и ТЭ36А – современных китайских тепловозов, закупаемых АО «НК «ҚТЖ» для обновления тягового подвижного состава. Новые машины отличаются повышенной экономичностью, улучшенными техническими характеристиками и соответствуют международным стандартам энергоэффективности и безопасности.
Особое внимание в ходе семинара было уделено результатам по экономии ТЭР за девять месяцев уходящего года. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, удельный расход электроэнергии снизился на 1,68 кг/измеритель, или на 1,39%.
Также к уровню прошлого года удельный расход дизельного топлива уменьшился на 0,34 кг/измеритель, или на 1,37%. Эти результаты достигнуты благодаря системной работе и обновлению локомотивного парка более экономичными и высокопроизводительными локомотивами, внедрению цифровых технологий.
Специалисты северных регионов поделились опытом эксплуатации локомотивов, представили практические примеры рациональной работы локомотивных бригад и внедрения технологий энергосбережения.