Лидерами не рождаются, а становятся

Регионы
01.11.2018, 14:34

 В режиме мозгового штурма прошел в Уральске двухдневный региональный инновационно-образовательный форум работающей молодежи, в котором приняли участие около 90 активных, амбициозных и креативных специалистов в возрасте до 35 лет. На суд жюри были представлены 13 проектов, выбрать из которых тройку призеров оказалось не просто.

       В ходе форума участники прошли тренинги по программам «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы». От начальника Центра научно-технической информации и анализа НЖС-11 по Уральскому региону Гульнары Маутеевой узнали, как пользоваться электронной библиотекой АСУ НТИ, оформлять свои рацпредложения. С помощью менеджера Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Ешмаханова, тренера АОО «Назарбаев Университет» Айнаш Сеитовой, бизнес-тренера НПП РК «Атамекен» Куанышбека Ерниязова и консультантов из числа ведущих специалистов Уральского отделения ГП оформили свои идеи по улучшению работы отрасли в проекты и успешно защитили их.
Пожалуй, больше всего результатами форума остались довольны члены жюри конкурса проектов. В него вошли главные инженеры Уральского отделения ГП Чингиз Мурзагалиев, Уральского эксплуатационного локомотивного депо Мухит Ботайтеги, Уральского вагонного эксплуатационного депо Талгат Ахметжанов, заместитель директора по связи Уральской дистанции сигнализации и связи Александр Лашко, ведущий инженер-электронщик ЛОИС-Уральск Николай Елдышев и начальник отдела кадров Гульжан Аманова.
Как отметил Чингиз Мурзагалиев, в свое время сам принимавший участие в таких форумах, молодежная политика АО «НК «ҚТЖ» позволяет выявить наиболее перспективных специалистов среди молодежи, дает возможность для профессионального развития и карьерного роста.
– Как кадровик, я горжусь, что у нас столько молодых ребят, болеющих душой за производство, не боющихсяся предлагать свои идеи по улучшению качества услуг, безопасности движения и экономии средств. Это говорит о хорошем потенциале нашего кадрового резерва, – сказала Гульжан Аманова.
Гордиться, действительно, есть чем. Каждый проект вскрывал узкие места на производстве, предусматривал исправление ситуации с минимальными затратами и максимальным экономическим эффектом. При этом, как отметило жюри, мыслят молодые новаторы современными категориями, с учетом новейших технических возможностей. Из этой категории проекты «КТЖ-инфо», «Информационно-образовательный портал «АСУ Education» для работников компании и «Улучшение качества услуг по грузоперевозкам» с автоматизацией рабочих мест и разработкой программы-приложения для оформления грузовой работы.
 Были также предложены внедрение пластиковых шпал, тепловозов на природном газе, промывка вагонов аппаратами высокого давления, модернизация аппарата системного контроля для досмотра с целью повышения пропускной способности и антитеррористической защиты.
Для предотвращения нарушений безопасности движения предлагалось оборудовать все локомотивы автоматизированной системой о предупреждениях пути следования путем голосового интерфейса, максимально исключив влияние человеческого фактора. К слову, речь идет о мини-динамиках стоимостью до двух тысяч тенге.
О наболевшем и проект «Наезды на железнодорожных путях» с предложением огородить железнодорожные пути невысокой изгородью с низкочастотным током, чтобы отпугивать скот и приучить людей не бродить по путям.
– Уральские участники форума очень активны, легкообучаемы и пунктуальны. К тому же они более продуктивны, чем в других регионах, – отметила Айнаш Сеитова. – Все проекты технологичны, актуальны и эффективны, поэтому жюри было сложно определить тройку победителей.
Руководитель проекта «Светофор» Маман Кажиакбаров предлагает установку дополнительного светофора с целью рационального использования маневрового тепловоза на станционных путях. Руководитель проекта «Бонусная карта ҚТЖ», Мадина Тугультаева – внедрение гибкой системы бонусов при покупке железнодорожных билетов в кассах АО «НК «ҚТЖ». В свою очередь, руководитель проекта «Система учета и эксплуатации тормозных башмаков» Руслан Исенгалиев предлагает установить терминал с использованием электронного ключа, ввести электронную фиксацию времени хранения тормозных башмаков в стеллажах, а башмаки снабдить электронными чипами.
 Эти ребята и будут представлять Уральский регион на республиканском форуме в Астане.
Анна ПАНИЩЕВА, Уральск
Фото автора

Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
24.11.2025
Директор Павлодарского филиала ТОО «ВЖДО» Бауржан Бейсембинов отметил 60-летний юбилей
Социум
24.11.2025
Завершён капитальный ремонт дома отдыха локомотивных бригад на станции Достык
Регионы
24.11.2025
Запустить погрузку кормовой муки в контейнеры готовятся на станции Зааятская
Регионы
24.11.2025
Отделение магистральной сети ведет подготовку к зиме в Карагандинском регионе
Грузовые перевозки
24.11.2025
Более 220 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 10 месяцев
Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы