Лидерами не рождаются, а становятся

Регионы
01.11.2018, 14:34

 В режиме мозгового штурма прошел в Уральске двухдневный региональный инновационно-образовательный форум работающей молодежи, в котором приняли участие около 90 активных, амбициозных и креативных специалистов в возрасте до 35 лет. На суд жюри были представлены 13 проектов, выбрать из которых тройку призеров оказалось не просто.

       В ходе форума участники прошли тренинги по программам «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы». От начальника Центра научно-технической информации и анализа НЖС-11 по Уральскому региону Гульнары Маутеевой узнали, как пользоваться электронной библиотекой АСУ НТИ, оформлять свои рацпредложения. С помощью менеджера Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Ешмаханова, тренера АОО «Назарбаев Университет» Айнаш Сеитовой, бизнес-тренера НПП РК «Атамекен» Куанышбека Ерниязова и консультантов из числа ведущих специалистов Уральского отделения ГП оформили свои идеи по улучшению работы отрасли в проекты и успешно защитили их.
Пожалуй, больше всего результатами форума остались довольны члены жюри конкурса проектов. В него вошли главные инженеры Уральского отделения ГП Чингиз Мурзагалиев, Уральского эксплуатационного локомотивного депо Мухит Ботайтеги, Уральского вагонного эксплуатационного депо Талгат Ахметжанов, заместитель директора по связи Уральской дистанции сигнализации и связи Александр Лашко, ведущий инженер-электронщик ЛОИС-Уральск Николай Елдышев и начальник отдела кадров Гульжан Аманова.
Как отметил Чингиз Мурзагалиев, в свое время сам принимавший участие в таких форумах, молодежная политика АО «НК «ҚТЖ» позволяет выявить наиболее перспективных специалистов среди молодежи, дает возможность для профессионального развития и карьерного роста.
– Как кадровик, я горжусь, что у нас столько молодых ребят, болеющих душой за производство, не боющихсяся предлагать свои идеи по улучшению качества услуг, безопасности движения и экономии средств. Это говорит о хорошем потенциале нашего кадрового резерва, – сказала Гульжан Аманова.
Гордиться, действительно, есть чем. Каждый проект вскрывал узкие места на производстве, предусматривал исправление ситуации с минимальными затратами и максимальным экономическим эффектом. При этом, как отметило жюри, мыслят молодые новаторы современными категориями, с учетом новейших технических возможностей. Из этой категории проекты «КТЖ-инфо», «Информационно-образовательный портал «АСУ Education» для работников компании и «Улучшение качества услуг по грузоперевозкам» с автоматизацией рабочих мест и разработкой программы-приложения для оформления грузовой работы.
 Были также предложены внедрение пластиковых шпал, тепловозов на природном газе, промывка вагонов аппаратами высокого давления, модернизация аппарата системного контроля для досмотра с целью повышения пропускной способности и антитеррористической защиты.
Для предотвращения нарушений безопасности движения предлагалось оборудовать все локомотивы автоматизированной системой о предупреждениях пути следования путем голосового интерфейса, максимально исключив влияние человеческого фактора. К слову, речь идет о мини-динамиках стоимостью до двух тысяч тенге.
О наболевшем и проект «Наезды на железнодорожных путях» с предложением огородить железнодорожные пути невысокой изгородью с низкочастотным током, чтобы отпугивать скот и приучить людей не бродить по путям.
– Уральские участники форума очень активны, легкообучаемы и пунктуальны. К тому же они более продуктивны, чем в других регионах, – отметила Айнаш Сеитова. – Все проекты технологичны, актуальны и эффективны, поэтому жюри было сложно определить тройку победителей.
Руководитель проекта «Светофор» Маман Кажиакбаров предлагает установку дополнительного светофора с целью рационального использования маневрового тепловоза на станционных путях. Руководитель проекта «Бонусная карта ҚТЖ», Мадина Тугультаева – внедрение гибкой системы бонусов при покупке железнодорожных билетов в кассах АО «НК «ҚТЖ». В свою очередь, руководитель проекта «Система учета и эксплуатации тормозных башмаков» Руслан Исенгалиев предлагает установить терминал с использованием электронного ключа, ввести электронную фиксацию времени хранения тормозных башмаков в стеллажах, а башмаки снабдить электронными чипами.
 Эти ребята и будут представлять Уральский регион на республиканском форуме в Астане.
Анна ПАНИЩЕВА, Уральск
Фото автора

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО