Для организации оперативных действий при непогоде создан специальный штаб в Павлодарской дистанции пути
В Павлодарской дистанции пути для организации оперативных действий при неблагоприятных погодных условиях создан специальный штаб и полностью укомплектована необходимая техника. Также в летнее время путейцы провели капитальный ремонт пути с укладкой новых железобетонных шпал. Правда, эта зима для железнодорожников выдалась спокойной.
Как известно, Павлодарское Прииртышье – одно из самых северных регионов и славится суровой и снежной зимой, поэтому сотрудники Павлодарской дистанции пути, как говорится в народе, всегда готовы к любым непредвиденным ситуациям. Железнодорожники к холодному периоду начинают готовиться еще в летнее время, которое в Павлодарской области очень короткое. За это время они должны многое успеть. В летний период железнодорожники провели капитальный ремонт с укладкой новых железобетонных шпал с гибким креплением «фоссло» в объеме 75, 529 километра, смену рельс – 3, 817 километра, бесстыкового пути старогодними в объеме 4,428 километра, железнобетонных брусьев и стрелочных переводов в объеме восемь штук. Кроме того, произведена реконструкция 45 переездов.
Для предотвращения сбоев перевозного процесса, нарушения безопасности и бесперебойного движения поездов при снегопадах и метелях в профильном ведомстве в НОД ГП-3 каждый год в два квартала разрабатываются ряд мероприятий по подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях и оперативный план борьбы со снежными заносами. Так, все станции, переезды и объекты обеспечены техническим углем – 288,9 тонны. Также полностью подготовлена снегоуборочная и снегоочистительная техника. Это СМ-2, СДПМ и ФРЭС.
Путейцы анализируют перечень заносимых мест и их ограждение, рассчитывают и подают заявку на строительство и текущий ремонт постоянных снегозащитных заборов. В 2018 году проведена реконструкция общей протяженностью в 2,18 километра, получено 400 снегозащитных щитов.
Для организации оперативных действий при неблагоприятных метеоусловиях в профильном ведомстве создан специальный штаб, закреплены ответственные командиры на период снегоборьбы по перегонам и участкам. Активно пользуются путейцы схемами порядка оповещения об ухудшении погоды и уведомления готовности и приведении в полное транспортное положение путевых машин. Для того чтобы избежать сходов путевой техники и порчи путевых обустройств железнодорожники на каждую снегоуборочную, снегоочистительную машины предоставляют ведомость препятствий и выставляют временные знаки «Поднять нож» и «Опустить нож».
Как отмечают павлодарские путейцы, эта зима для них выдалась спокойной по сравнению с прошлогодней. Тогда очень частыми были метели и заносы, поэтому приходилось при организации работ по очистке станционных путей задействовать рабочую силу второй очереди с привлечением свободных сотрудников всех служб.
Айдана ЕРТАЙ
фото Анны ПАНИЩЕВОЙ