Заслон для скота
В Костанайском регионе для предотвращения выхода бродячего скота на железнодорожные пути путевые обходчики пересядут на лошадей, чтобы быстрее объезжать наиболее уязвимые участки и прогонять «непрошенных гостей».
По словам начальника отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Баглана Тажикова, бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях.
– Оставленные без присмотра коровы, лошади, бродят здесь не только летом, весной, осенью, но и в зимнее время, – говорит он. – Несмотря на все меры, предпринимаемые железнодорожниками, проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти.
В рамках данной работы минувшим летом работники Костанайского отделения магистральной сети возвели 14 километров новой скотоизгороди, капитально отремонтировали более 27 километров. Это позволило значительно улучшить ситуацию на таких участках пути, как Казанбасы – Апановка, Аманкарагай – Кушмурун, Баталы – Зааятская, Арыстансор – Арка, Талдыколь – Шодаксай, Темирбулак – Железорудная, Притобольская – Апановка и других.
Среди других мер, направленных на то, чтобы максимально обезопасить пути от бродячего скота, прежде всего – профилактические рейды, в ходе которых работники отдела пути обходят хозяев скота, проводят с ними беседы, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. Помимо этого регулярно направляют письма в сельские и районные акиматы с просьбой оказать содействие в работе с населением, а также в обязательном порядке бирковать скот, чтобы можно было установить хозяев домашней скотины.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Фото автора