Заслон для скота

Регионы
04.03.2019, 18:52

В Костанайском регионе для предотвращения выхода бродячего скота на железнодорожные пути путевые обходчики пересядут на лошадей, чтобы быстрее объезжать наиболее уязвимые участки и прогонять «непрошенных гостей». 

По словам начальника отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Баглана Тажикова, бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях.

– Оставленные без присмотра коровы, лошади, бродят здесь не только летом, весной, осенью, но и в зимнее время, – говорит он. – Несмотря на все меры, предпринимаемые железнодорожниками, проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти.

В рамках данной работы минувшим летом работники Костанайского отделения магистральной сети возвели 14 километров новой скотоизгороди, капитально отремонтировали более 27 километров. Это позволило значительно улучшить ситуацию на таких участках пути, как Казанбасы – Апановка, Аманкарагай – Кушмурун, Баталы – Зааятская, Арыстансор – Арка, Талдыколь – Шодаксай, Темирбулак – Железорудная, Притобольская – Апановка и других.

Среди других мер, направленных на то, чтобы максимально обезопасить пути от бродячего скота, прежде всего – профилактические рейды, в ходе которых работники отдела пути обходят хозяев скота, проводят с ними беседы, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. Помимо этого регулярно направляют письма в сельские и районные акиматы с просьбой оказать содействие в работе с населением, а также в обязательном порядке бирковать скот, чтобы можно было установить хозяев домашней скотины.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Фото автора


Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза