Стратегический объект: как работает тяговая подстанция Узун-Агаш?

Регионы
13.04.2019, 14:57

Подготовка к летнему периоду для любого хозяйства – сложная и ответственная пора. В целях обеспечения устойчивой и безаварийной работы в Алматинской дистанции электроснабжения на всех линейных участках проводится осмотр состояния устройств, противопожарного состояния объектов, в том числе на стратегическом объекте – тяговой подстанции Узун-Агаш, расположенной на станции Казыбек бек. 

 Подъезжая к станции, издалека можно увидеть уникальное, мощное строение, основное назначение которого – преобразование электроэнергии, подводимой от энергосистемы питания контактной сети переменным током промышленной частотой 50 гц. Большая территория обнесена добротным забором, и проникновение посторонних лиц исключено. Специалисты этого подразделения оперативно выполняют все распоряжения и приказы энергодиспетчера, руководства Алматинской дистанции электроснабжения, ЭПУ. А в случае малейшего отклонения от нормального режима работы оборудования подстанции незамедлительно докладывают энергодиспетчеру.

Эксплуатация тяговой подстанции организована так, чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение электроподвижного состава, нетяговых железнодорожных и районных потребителей. За организацию эксплуатации, исправное содержание и бесперебойную работу тяговой подстанции, внедрение новой техники и передовых методов труда, экономию средств и электрической энергии несут ответственность начальник Алматинской дистанции электроснабжения Рамазан Садыркулов и начальник тяговой подстанции Нурбол Жанабаев. Причем работа начальника подстанции многофункциональна. Он осуществляет техническое и хозяйственное руководство персоналом, планирование и организацию своевременного проведения работ по содержанию и ремонту оборудования. Кроме того лично организует и осуществляет проведение сложных технологических работ, организует техническую учебу, периодическую проверку знаний персонала подстанции, проведение дней охраны труда.

Здесь созданы отличные условия для сотрудников. Оборудован кабинет для технических занятий, предусмотрена комната для приема пищи, есть необходимый инвентарь.

 Коллектив подстанции небольшой, всего 6 человек, причем на дежурных электромехаников возложены немалые функции по обеспечению стабильного функционирования данного подразделения. Все обитатели подстанции отлично знают схемы всех присоединений подстанции, условия работы, назначение оборудования, схемы автоматики, расположение, назначение и действие сигнальной аппаратуры, блокировок, допустимые нагрузки. Знают внешние признаки, предшествующие возможным повреждениям и умеют устранить простейшие неполадки. При обслуживании подстанции оперативно-ремонтным персоналом электромеханики могут принимать непосредственное участие в производстве ремонтных работ. Все электромеханики работают не один десяток лет. Взять, к примеру, Азамата Кожагулова, стаж работы которого в данном подразделении более двадцати лет.

– В функции энергетиков входит также проверка внешнего состояния аппаратов защиты, измерительных и контрольных приборов, системы вентиляции, наличие пломб на замках блокировки и так далее. Под их зорким оком фиксируются нарушения изоляции в оперативных цепях постоянного и переменного тока, уровень или давление масла и отсутствие тяги в масляных выключателях, трансформаторах и другой аппаратуре, словом работаем с удвоенным вниманием, – поясняет начальник подстанции.

Вооружившись каской, вместе с заместителем начальника Алматинской дистанции Бауржаном Тургембаевым и Нурболом Жанабаевым выходим на территорию. Безусловно, тяговая подстанция поражает своей мощностью и уникальностью. Работая здесь, в радиусе магнитных лучей и электроприборов, как сами говорят специалисты, можно окунуться в магнитное поле. Стоящий гул для человека непривычного к такому роду шумовых вибраций может вполне озадачить, но специалисты давно привыкли к такой «музыке». А чтобы както скрасить обстановку строго специфического подразделения, работники подстанции и ЭЧК на территории разбили небольшой сад, посадив плодовые деревья, оборудовали беседку для отдыха. Небольшое поле для игры в волейбол стало популярным местом в часы отдыха. Умельцы ЭЧК соорудили из шин интересные композиции, здесь можно лицезреть белых лебедей, своеобразный поезд «Тұлпар». Словом, работая в магнитном поле и опасной зоне, душа непременно требует небольшой релаксации.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО