Достыкское эксплуатационное вагонное депо

Регионы
05.12.2019, 21:48
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Достыкское эксплуатационное вагонное депо не раз было отмечено как лучшее предприятие региона как по итогам комиссионных осмотров, так и в плане безопасности движения поездов, исполнительской дисциплины.

В данном подразделении проводится усиленная профилактическая работа по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, улучшению качества обработки поездов, выполнения технологического процесса при осмотре и ремонте подвижного состава. Причем каждый из работников осознает, что основной задачей вагонного хозяйства является ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров.

На участке Достыкского эксплуатационного вагонного депо имеется 2 пункта технического обслуживания (ПТО), опорный пункт технического обслуживания (ОПТО), 11 контрольных постов безопасности (КП), 2 текущего отцепочного ремонта (ТОР) и 2 пункта перестановки вагонов (ППВ), 18 средств автоматического контроля КТСМ-02. Только с начала года проконтролировано 79983 поезда против 75684 периода прошлого года. С целью недопущения браков и задержек в поездной и маневровой работе на гарантийных участках, обслуживаемых вагонным депо, проводятся занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины в литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Рационализаторская мысль в этом подразделении также бьет ключом. Только в этом году специалистами депо внедрено 4 рацпредложения для улучшения условий труда и эффективной работы: «Приспособление для снятия фрикционного клина и пружины», «Приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи», «Приспособление для замены маятниковой подвеской автосцепки грузового вагона» и «Приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи в вагонах-платформах».

С 2011 года депо возглавляет Бирлик Джакипов – человек с неуемной энергией, за плечами которого солидный опыт работы в вагонном хозяйстве. Талант умелого руководителя у него раскрылся, когда его назначили заместителем директора по эксплуатации по северному участку станции Достык в 2004 году. С каждым днем увеличивался грузооборот, сплошным потоком шли грузы через международный переход Достык – Алашанькоу, а вагонники успешно продвигали составы, выполняя все плановые задания. В 2006 году за безупречный труд Бирлик Сапаргалиевич награжден знаком «Адал енбегi ушiн».

– В депо работают увлеченные работой люди, и человек всегда остается нашей определяющей силой. Сообща мы решаем все проблемы, стараемся устранять недостатки, недочеты. На свой дружный и работоспособный коллектив я могу смело положиться, – говорит он.

К старожилам депо можно отнести заместителя начальника депо Болата Мухамедиева, главного инженера Тойлыбека Дакежанова, мастера производственного обучения Маната Аскарбекова, инструктора по автотормозному оборудованию Сейдимхана Отумбаева и начальника пункта технического обслуживания Нуркасыма Галымбаева. Все эти люди работают в депо более двадцати лет, внося свой вклад в развитие родного предприятия.

В процессе своей деятельности Бирлику Джакипову приходится контактировать со многими смежными службами и приходить к единому знаменателю. Ведь организация работы депо невозможна без участия работы других железнодорожных структур, с которыми вагонники создали прочный фундамент взаимоотношений. Коллектив депо ставит перед собой задачи – быть впереди, добиваясь высоких результатов, тем самым вписывая яркую страницу в истории станции Достык.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом