Достыкское эксплуатационное вагонное депо

Регионы
05.12.2019, 21:48
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Достыкское эксплуатационное вагонное депо не раз было отмечено как лучшее предприятие региона как по итогам комиссионных осмотров, так и в плане безопасности движения поездов, исполнительской дисциплины.

В данном подразделении проводится усиленная профилактическая работа по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, улучшению качества обработки поездов, выполнения технологического процесса при осмотре и ремонте подвижного состава. Причем каждый из работников осознает, что основной задачей вагонного хозяйства является ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров.

На участке Достыкского эксплуатационного вагонного депо имеется 2 пункта технического обслуживания (ПТО), опорный пункт технического обслуживания (ОПТО), 11 контрольных постов безопасности (КП), 2 текущего отцепочного ремонта (ТОР) и 2 пункта перестановки вагонов (ППВ), 18 средств автоматического контроля КТСМ-02. Только с начала года проконтролировано 79983 поезда против 75684 периода прошлого года. С целью недопущения браков и задержек в поездной и маневровой работе на гарантийных участках, обслуживаемых вагонным депо, проводятся занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины в литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Рационализаторская мысль в этом подразделении также бьет ключом. Только в этом году специалистами депо внедрено 4 рацпредложения для улучшения условий труда и эффективной работы: «Приспособление для снятия фрикционного клина и пружины», «Приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи», «Приспособление для замены маятниковой подвеской автосцепки грузового вагона» и «Приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи в вагонах-платформах».

С 2011 года депо возглавляет Бирлик Джакипов – человек с неуемной энергией, за плечами которого солидный опыт работы в вагонном хозяйстве. Талант умелого руководителя у него раскрылся, когда его назначили заместителем директора по эксплуатации по северному участку станции Достык в 2004 году. С каждым днем увеличивался грузооборот, сплошным потоком шли грузы через международный переход Достык – Алашанькоу, а вагонники успешно продвигали составы, выполняя все плановые задания. В 2006 году за безупречный труд Бирлик Сапаргалиевич награжден знаком «Адал енбегi ушiн».

– В депо работают увлеченные работой люди, и человек всегда остается нашей определяющей силой. Сообща мы решаем все проблемы, стараемся устранять недостатки, недочеты. На свой дружный и работоспособный коллектив я могу смело положиться, – говорит он.

К старожилам депо можно отнести заместителя начальника депо Болата Мухамедиева, главного инженера Тойлыбека Дакежанова, мастера производственного обучения Маната Аскарбекова, инструктора по автотормозному оборудованию Сейдимхана Отумбаева и начальника пункта технического обслуживания Нуркасыма Галымбаева. Все эти люди работают в депо более двадцати лет, внося свой вклад в развитие родного предприятия.

В процессе своей деятельности Бирлику Джакипову приходится контактировать со многими смежными службами и приходить к единому знаменателю. Ведь организация работы депо невозможна без участия работы других железнодорожных структур, с которыми вагонники создали прочный фундамент взаимоотношений. Коллектив депо ставит перед собой задачи – быть впереди, добиваясь высоких результатов, тем самым вписывая яркую страницу в истории станции Достык.

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк