Заслон хищениям
Собственный корреспондент по Алматинской области
О проводимой работе, проблемных вопросах по противодействию кражам на объектах транспорта, сохранности перевозимых грузов шла речь на аппаратном совещании железнодорожников станции Достык с участием транспортного прокурора.
Положение с сохранностью перевозимых грузов все еще остается сложным. Продолжается прибытие грузов в контейнерах и вагонах со следами хищений, а незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта ставит под угрозу безопасность движения поездов и влечет как административную, так и уголовную ответственность. – Железнодорожный комплекс не только привлекает к себе внимание пассажиров и грузоотправителей, но и является предметом повышенного интереса преступных группировок, а также отдельных лиц, совершающих противоправные деяния, – отметил заместитель начальника по логистике станции Достык Куаныш Тебеев. Также он информировал о том, что ежемесячно старшими кассирами, операторами СТЦ ведется контроль по исключению доступа посторонних лиц к перевозочным документам. В парке «Д» при приеме поездов из Китая ежесуточно осуществляется осмотр, особое внимание – состоянию ЗПУ на вагонах и контейнерах. С начала года составлено 2233 акта общей формы на ответственность китайской стороны. По результатам перегруза составлено 342 коммерческих акта. В парках станции соблюдается пропускной режим. Более того, установлено 68 видеокамер. Ежемесячно проводится сверка по переданным материалам в линейный отдел
полиции станции Достык. Только за 10 месяцев текущего года передано 24 коммерческих акта. Охранниками АО «ВЖДО» задержаны 6 посторонних лиц, к которым применены административные меры. Наиболее ощутимыми проблемами остаются хищения верхнего строения пути, средств связи, металлоконструкций, цветного металла и пищевой продукции. Похитители уносят крепежные детали, откручивают гайки, не думая о том, что из-за их нелепых действий поезд может сойти с рельсов. Среди злоумышленников в основном несовершеннолетние и безработные граждане. В этой связи участниками совещания была отмечена необходимость проведения работы
по прицепке вагонов-контейнеров с грузами, часто подвергающимися хищениям в пути следования, в головную часть состава. А также решить вопрос о дополнительной установке видеокамер на перегрузочных местах. В ходе встречи были даны указания более углубленно проводить осмотр прибывших вагонов, тщательно поверять пломбы, исключить случаи нарушения правил приема и выдачи груза, локомотивным бригадам информировать о прибывании в зоне железнодорожного полотна посторонних лиц и автотранспорта. Также были намечены совместные меры железнодорожников с представителями транспортной полиции.