В Алматинском регионе увеличилось количество нарушений на путях
Собственный корреспондент по Алматинской области
При рассмотрении итогов работы за 11 месяцев текущего года руководством Алматинского эксплуатационного локомотивного депо дана принципиальная оценка в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
Так, с начала года алматинскими локомотивщиками допущено 10 случаев нарушения безопасности движения поездов против 30 случаев аналогичного периода прошлого года. По вине ТЧЭ-28 – 2 инцидента против 2 случаев (события) аналогичного периода прошлого года.
С начала года поступило 4523 рапорта машинистов против 3524 аналогичного периода прошлого года – увеличение на 999 рапортов. По данным расшифровки за 11 месяцев текущего года допущен 121 случай нарушений против 45 в 2018 году. Локомотивными бригадами применено 904 экстренных торможения, в том числе: на людей 230 случаев против 259 в 2018 году, из них 13 случаев с наездом.
– Каждый случай нарушения детально разбирается, анализируются причины, повлекшие за собой то или иное нарушение, изучаются необходимые меры по выходу из нестандартных ситуаций, – говорит начальник депо Мурат Оспанов.
Упор делается на техническую учебу, организацию и обеспечение знаний локомотивными бригадами, инженерно-техническими работниками. При этом используются современные тренажеры, деловые игры по усвоению материала. Проводятся совещания с локомотивными бригадами по работе в зимних условиях, техническом состоянии парка тепловозов и электровозов, зачетно-консультационная система обучения локомотивных бригад согласно тематике проведенных занятий, в конце квартала – сдача зачетов по колоннам машинистов-инструкторов. Постоянно совершенствуется система технического обучения локомотивных бригад, инженеров по расшифровке, дежурных по депо, машинистов-инструкторов. По словам начальника депо, многое зависит от эмоционального состояния машинистов и помощников, поэтому локомотивные бригады формируются по принципу психологической совместимости.
Также разработан комплекс мер, направленных на стабилизацию положения с безопасностью движения поездов, установлен ежедневный контроль выполнения локомотивными бригадами требований ПТЭ, ИДП, ИСИ, действующих инструкций и приказов.
Большие требования предъявляются к машинистам-инструкторам по работе со своими подопечными, режиму труда локомотивных бригад, регулировке месячной выработки часов, а также проведению обкатки помощников машинистов на должность машиниста и ведению контроля за расходом ТЭР.
Средний вес поезда при плане 2315 тонн, фактическое выполнение составило 2308 тонн, (99,67%). Техническая скорость при плане 47,68 км/час, фактическое выполнение составило 48,16 км/час (101,01%).