Ревизоры сделали акцент на воспитание кадров в Алматинском регионе
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/2020/6/16/1592270320018.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Собственный корреспондент по Алматинской области
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий Алматинского региона подведены на расширенном совещании под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова.
Как отметили в ходе совещания, в течение нескольких дней проверкой центрального ревизорского аппарата были охвачены участки Алматы – Отар, Алматы – Уштобе – Матай, Актогай – Саяк – Достык и Жетыген – Алтынколь.
Также проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах Алматинского отделения грузовых перевозок и магистральной сети. Осмотрено содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации. Лейтмотивом совещания также стало подведение итогов профилактических мер, направленных на усиление вопросов безопасности движения поездов.
– По ряду вопросов безопасности движения наблюдается положительная динамика, но не все ранее допущенные нарушения устранены, я думаю, что каждая структу ра, подразделение должны сделать определенные выводы и постараться исправить положение, – сказал Марат Шакенов.
В ходе совещания прозвучало, что необходимо не только делать анализ, но и находить причины происшедшего, вытекающие обстоятельства того или иного происшествия. Особо Марат Шакенов акцентировал внимание на работе среднего звена, ведь от работников категорий смежных служб напрямую зависит положение с обеспечением безопасности движения поездов в регионе.
Замечаний комиссия сделала немало. Как было озвучено на совещании, все нарушения и недоработки возникают вследствие отсутствия учебы и контроля, необходимо отслеживать сопутствующие причины и факторы, повлекшие за собой череду нарушений, делать выводы и принимать решения. Алматинское отделение является крупным транспортным предприятием, где формируются грузы и перевозки, и на него возложена колоссальная степень нагрузки.
– Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что еще на недостаточном уровне воспитание кадров, а это является основополагающим фактором, имеющим особое значение, – отметил Марат Арапбекович.
Участники совещания также обсудили уровень знаний работников, роль линейных руководителей в плане исполнительской дисциплины, отметив, что в целом бессистемная работа приводит к бесконтрольности работников среднего звена – начальников участков, дорожных мастеров и работников других служб.
Также Марат Шакенов заострил внимание на Алтынкольском участке, где необходимо строительство скотоизгороди. На совещании отмечена необходимость уделить внимание профилактическим мероприятиям. Было рекомендовано обратить внимание на работу машинистов-инструкторов в части проведения технических занятий для локомотивных бригад.
В качестве положительного примера отмечены Алматинская дистанция пути и дистанция сигнализации и связи, где было рекомендовано провести семинар-совещание для всех причастных служб. Расставив все акценты и дав объективную оценку по всем хозяйствам, Марат Шакенов призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях.
В свою очередь, директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов заверил, что все выявленные недостатки и замечания будут устранены, а данное совещание станет хорошим стимулом для устранения всех недостатков.