Ревизоры сделали акцент на воспитание кадров в Алматинском регионе

Регионы
16.06.2020, 07:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий Алматинского региона подведены на расширенном совещании под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова.

Как отметили в ходе совещания, в течение нескольких дней проверкой центрального ревизорского аппарата были охвачены участки Алматы – Отар, Алматы – Уштобе – Матай, Актогай – Саяк – Достык и Жетыген – Алтынколь.

Также проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах Алматинского отделения грузовых перевозок и магистральной сети. Осмотрено содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации. Лейтмотивом совещания также стало подведение итогов профилактических мер, направленных на усиление вопросов безопасности движения поездов.

– По ряду вопросов безопасности движения наблюдается положительная динамика, но не все ранее допущенные нарушения устранены, я думаю, что каждая структу ра, подразделение должны сделать определенные выводы и постараться исправить положение, – сказал Марат Шакенов.

В ходе совещания прозвучало, что необходимо не только делать анализ, но и находить причины происшедшего, вытекающие обстоятельства того или иного происшествия. Особо Марат Шакенов акцентировал внимание на работе среднего звена, ведь от работников категорий смежных служб напрямую зависит положение с обеспечением безопасности движения поездов в регионе.

Замечаний комиссия сделала немало. Как было озвучено на совещании, все нарушения и недоработки возникают вследствие отсутствия учебы и контроля, необходимо отслеживать сопутствующие причины и факторы, повлекшие за собой череду нарушений, делать выводы и принимать решения. Алматинское отделение является крупным транспортным предприятием, где формируются грузы и перевозки, и на него возложена колоссальная степень нагрузки.

– Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что еще на недостаточном уровне воспитание кадров, а это является основополагающим фактором, имеющим особое значение, – отметил Марат Арапбекович.

Участники совещания также обсудили уровень знаний работников, роль линейных руководителей в плане исполнительской дисциплины, отметив, что в целом бессистемная работа приводит к бесконтрольности работников среднего звена – начальников участков, дорожных мастеров и работников других служб.

Также Марат Шакенов заострил внимание на Алтынкольском участке, где необходимо строительство скотоизгороди. На совещании отмечена необходимость уделить внимание профилактическим мероприятиям. Было рекомендовано обратить внимание на работу машинистов-инструкторов в части проведения технических занятий для локомотивных бригад.

В качестве положительного примера отмечены Алматинская дистанция пути и дистанция сигнализации и связи, где было рекомендовано провести семинар-совещание для всех причастных служб. Расставив все акценты и дав объективную оценку по всем хозяйствам, Марат Шакенов призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях.

В свою очередь, директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов заверил, что все выявленные недостатки и замечания будут устранены, а данное совещание станет хорошим стимулом для устранения всех недостатков.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда