Железная дорога - не место для прогулок

Регионы
14.07.2020, 11:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

К сожалению, приходится констатировать, что количество несчастных случаев на железной дороге из года в год увеличивается. Одна из главных причин наезда на людей – несоблюдение элементарных правил нахождения в зоне повышенной опасности, неосторожность, порой нерадивость людей приходит к печальным последствиям.

На станции Алматы-1 разработан перечень корректирующих мер по предупреждению наездов. Они направлены и на то, чтобы работники выполняли требования регламентирующих документов.

– Что касается работы непосредственно с персоналом, то мы беседуем с людьми, объясняем, обязательно должна присутствовать обратная связь, диалог. У нас за последнее время сделано немало для того, чтобы переломить ситуацию, – говорит главный инженер станции Алматы-1 Эльвира Шабакова.

Действительно, регулярно проводятся рейды совместно с представителями правовых структур на вокзале, в станционном парке и в школах. Проводятся разъяснительные беседы с населением, технические занятия по показу безопасных приемов труда, в особенности с работниками, находящимися в зоне повышенной опасности.

По словам работников станции, особую бдительность и повышенную внимательность в зоне железной дороги необходимо соблюдать вечером и в ночное время, когда опасность быть травмированным резко увеличивается.

Тревогу вызывает и нахождение людей, пользующихся мобильными телефонами с подключением наушников, из-за чего не слышно оповестительных сигналов, гудков локомотивов, что приводит к нелепой гибели и получению тяжелых травм.

Нередко дети без сопровождения родителей становятся объектом наблюдения для работников станции. Переходя железнодорожные пути, они как правило, толкаются, забывая о личной безопасности, устраивают «догонялки» и подвижные игры. Очень часто работникам станции приходится разгонять эти «пешие» походы в зоне железнодорожного полотна.

Более того, любители «разнообразия», устраивают селфи на вагонах, тем самым подвергая себя опасности. Причем на станции Алматы-1 жизнь кипит и днем, и ночью – расформирование и формирование поездов, спуск с сортировочной горки вагонов, маневрирующий состав и прочее движение создают высокую опасность для людей.

К слову, только с начала года на обслуживаемом участке Алматинской дистанции пути допущено 27 случаев экстренного торможения, 2 случая наезда на людей с травматическими последствиями.

– Строгое соблюдение правил поведения в зоне железной дороги и осмотрительность гарантируют полную безопасность пешеходов и пассажиров, позволяют свести к минимуму несчастные случаи и последствия, к которым они приводят, – констатирует Эльвира Шабакова.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда