Железная дорога - не место для прогулок

Регионы
14.07.2020, 11:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

К сожалению, приходится констатировать, что количество несчастных случаев на железной дороге из года в год увеличивается. Одна из главных причин наезда на людей – несоблюдение элементарных правил нахождения в зоне повышенной опасности, неосторожность, порой нерадивость людей приходит к печальным последствиям.

На станции Алматы-1 разработан перечень корректирующих мер по предупреждению наездов. Они направлены и на то, чтобы работники выполняли требования регламентирующих документов.

– Что касается работы непосредственно с персоналом, то мы беседуем с людьми, объясняем, обязательно должна присутствовать обратная связь, диалог. У нас за последнее время сделано немало для того, чтобы переломить ситуацию, – говорит главный инженер станции Алматы-1 Эльвира Шабакова.

Действительно, регулярно проводятся рейды совместно с представителями правовых структур на вокзале, в станционном парке и в школах. Проводятся разъяснительные беседы с населением, технические занятия по показу безопасных приемов труда, в особенности с работниками, находящимися в зоне повышенной опасности.

По словам работников станции, особую бдительность и повышенную внимательность в зоне железной дороги необходимо соблюдать вечером и в ночное время, когда опасность быть травмированным резко увеличивается.

Тревогу вызывает и нахождение людей, пользующихся мобильными телефонами с подключением наушников, из-за чего не слышно оповестительных сигналов, гудков локомотивов, что приводит к нелепой гибели и получению тяжелых травм.

Нередко дети без сопровождения родителей становятся объектом наблюдения для работников станции. Переходя железнодорожные пути, они как правило, толкаются, забывая о личной безопасности, устраивают «догонялки» и подвижные игры. Очень часто работникам станции приходится разгонять эти «пешие» походы в зоне железнодорожного полотна.

Более того, любители «разнообразия», устраивают селфи на вагонах, тем самым подвергая себя опасности. Причем на станции Алматы-1 жизнь кипит и днем, и ночью – расформирование и формирование поездов, спуск с сортировочной горки вагонов, маневрирующий состав и прочее движение создают высокую опасность для людей.

К слову, только с начала года на обслуживаемом участке Алматинской дистанции пути допущено 27 случаев экстренного торможения, 2 случая наезда на людей с травматическими последствиями.

– Строгое соблюдение правил поведения в зоне железной дороги и осмотрительность гарантируют полную безопасность пешеходов и пассажиров, позволяют свести к минимуму несчастные случаи и последствия, к которым они приводят, – констатирует Эльвира Шабакова.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом