Матайское депо держит марку

Регионы
28.08.2020, 12:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена Матайское эксплуатационное локомотивное депо держит марку транспортного предприятия южного региона, локомотивные бригады работают стабильно и без срывов.

Матайское депо всегда славилось сильными техническими кадрами, толковыми машинистами – самой профилирующей профессии в локомотивном хозяйстве, поэтому подготовке кадров здесь уделяется особое внимание. Постоянно проводится обучение локомотивных бригад на знание ими конструкции и порядка обслуживания и эксплуатации локомотивов.

На технических занятиях прорабатываются обстоятельства проездов запрещающих сигналов, сходов, столкновений и причины их возникновения, детально рассматриваются допущенные случаи инцидентов, срывов эксплуатационной работы с изучением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций. Кроме того, усилен контроль со стороны руководства депо, отдела контроля ремонта локомотивов и машинистов-инструкторов по обучению.

Технические занятия проводит и сам начальник депо Нуржан Умирзаков, который недавно возглавил матайских локомотивщиков. Он имеет достаточно солидный опыт работы в локомотивном хозяйстве. Локомотивная стезя для него – начало всех начал, поэтому он пристальное внимание уделяет молодым машинистам, а также культуре производства.

С начала года локомотивными бригадами ТЧЭ-26 Матай применено 26 экстренных торможений по недопущению наездов против 50 случаев аналогичного периода прошлого года. В том числе на людей – 1 случай против 1 в 2019 году, на скот – 25 против 46 в 2019 году. За 7 месяцев текущего года отправлено 707 рапортов машинистов против 823 в прошлом году.

Для недопущения нарушений по управлению автотормозами инженерами по расшифровке скоростемерных лент, кассет регистрации ведется постоянный контроль над выполнением требований Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава.

По словам начальника депо, работа у него многогранная и требует не только времени и компетенции, но и умения вникать в суть проблем и отношений. Это графиковый выход локомотивов, безопасное проследование поездов, содержание подвижного состава и деповских устройст, снижение затрат на эксплуаттацию, а также забота о машинистах, их отдыхе, охране труда, эмоциональном состоянии локомотивных бригад, стабилизации ровного микроклимата в коллективе. 

Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве