Машинисты Алматинского региона озвучили свои замечания

Регионы
16.09.2020, 11:40
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За 8 месяцев текущего года в Книгу замечаний от машинистов  Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 2393 рапорта против 3093 за аналогичный период прошлого года. Однако, несмотря на тенденцию уменьшения, радоваться пока преждевременно, считают руководители депо. 

Больше всего претензий у машинистов возникает к хозяйству сигнализации и связи. Именно оно лидирует по количеству замечаний – 889 рапортов против 1460 за тот же период 2019 года. 

Кроме того, за 8 месяцев локомотивными бригадами ТЧЭ-28 применено 451 экстренное торможение против 630 в прошлом году. В том числе 125 случаев – из-за нахождения людей на путях, 8 из них – с наездом. За аналогичный период 2019-го по той же причине машинистами применено 168 экстренных торможений, при этом наезда избежать не удалось в 10 случаях. 

 Продолжаются и наезды на скот. Так, за 8 месяцев текущего года алматинскими локомотивщиками зафиксировано 178 случаев экстренного торможения из-за оставленного без присмотра скота, из них 69 – с наездом. В 2019 году эти цифры достигли 216 и 63 случаев, соответственно. 

На сегодняшний день самыми проблематичными участками остаются Алматы – Аксенгир – Шамалган. И хотя с фермерскими и крестьянскими хозяйствами на постоянной основе проводятся разъяснительные беседы, ситуация так и не сводится к нулю: безнадзорный скот по-прежнему становится помехой для движения. Много жалоб от машинистов поступает по выпасу скота на перегоне Айнабулак – Копр, где тот, практически, гуляет по путям, а смотрящие за ним не реагируют на замечания. Так что в настоящее время это является одной из злободневных проблем региона. 

Вместе с тем, уменьшились нарушения по данным расшифровки скоростемерных лент, их стало на 21 случай меньше по сравнению с прошлым годом (68 к 89 в 2019-м). 

Стоит отметить, что все случаи, инциденты, срывы эксплуатационной работы, допущенные локомотивными бригадами, прорабатываются на технических занятиях и планерных совещаниях. Проводится практическое обучение на тренажере по выходу из нестандартной ситуации с показом на локомотивах и при выполнении контрольно-инструкторских поездок. При проведении технических занятий используются также и деловые игры, благодаря которым все присутствующие вовлекаются в единый учебный процесс. Систематически прослушиваются записи ведения регламента переговоров между машинистом и дежурным по станции, проводятся собрания с локомотивными бригадами по вопросам безопасности, сохранности грузов и поднятия культуры производства. 

Как отметил начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев, наглядная динамика уменьшения нарушений не дает ни малейшего повода для послабления в системе безопасности движения поездов, а локомотивные бригады должны работать с удвоенным вниманием. 

– Все наши действия направлены на стабилизацию, усиление трудовой и исполнительской дисциплины, акцент делается на безаварийной работе и исключении браков, – говорит он.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом