Осенняя ревизия в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
Осенний комиссионный осмотр в Алматинском регионе начался с южных точек участка Алматы – Отар.
В состав комиссии вошли руководство Алматинских отделений грузовых перевозок, магистральной сети, предприятий, ревизорский аппарат, специалисты инженерно-технического блока и профсоюзные работники.
Первым пунктом назначения стала станция Бурундай. Об обстановке доложил дежурный по станции Ертай Кукузов. Затем каждый из членов комиссии провел проверку станции по своему направлению. Так, главный инженер Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыр Имангалиев, работники отдела безопасности, технического блока проверили нормативно-техническую документацию, выполнение нормативов личного участия руководящего состава, формуляры, провели опрос дежурных по станции на знание ПТЭ и действующих приказов. Посетили посты военизированной охраны и осмотрщиков вагонов, проконтролировали работу товарных кассиров, оформление вагонов, выдачу груза, а также противопожарную безопасность.
Параллельно директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексембиев вместе с ревизорским аппаратом проверили состояние путей, перегонов, стрелочных переводов, устройств электроснабжения, сигнализации и связи, технических средств. Сделали визуальный осмотр всех служебных и технических зданий. Акцентировали внимание на вопросах охраны труда, личной безопасности, перехода путей в неустановленных местах, которые еще имеют место быть.
Такой алгоритм действий осуществлен на всех станциях, которые посетила комиссия. На некоторых из них, по мнению проверяющих, еще не на должном уровне поставлена работа по технической учебе, имеются погрешности по ведению поездной документации, отмечен слабый уровень знаний дежурных по станции. Выявлены недостатки в путевом и хозяйстве электроснабжения.
К примеру, на станции Аксенгир обнаружен наклон опоры контактной сети в сторону пути, что недопустимо и должно быть устранено в течение трех суток. Кроме того, комиссия сделала замечания по износу металлических частей стрелочных переводов и кустовой негодности брусьев.
Оценивая картину рабочего дня, Сабыр Имангалиев отметил, что в целом станции неплохо подготовились к осмотру и зиме, есть, конечно, определенные недочеты, недоработки, которые будут незамедлительно устраняться.
– Каждое хозяйство получит объективную оценку готовности к работе в зимний период. Состояние железнодорожной инфраструктуры должно соответствовать всем условиям безопасности движения поездов, а на объектах производства работ нужно поддерживать необходимый эстетичный вид, – отметил он и подчеркнул, что по сравнению с ситуацией во время комиссионного осмотра в прошлом году наблюдается положительная динамика.
Осенняя ревизия всех хозяйств региона будет продолжаться в течение 20 дней, а итогом станет расширенное совещание со всеми причастными службами.