Проверят локомотивы в рамках осеннего комиссионного осмотра
Собственный корреспондент по Алматинской области
Очехлить локомотивы, перевести их на зимние сорта смазок, проверить состояние дизель-генераторных установок, водяной и масляной систем, автотормозного оборудования, привести в надлежащее состояние кабины машинистов – эти и другие мероприятия осуществляют алматинские локомотивщики во время осеннего комиссионного осмотра. Подготовка локомотивного парка к работе в зимних условиях продлится до конца октября.
Осеннему комиссионному осмотру в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо подлежат 84 единицы локомотивов. Из них 32 маневровых серии СКD6е, 3 электровоза ВЛ80С, 33 тепловоза ТЭ33Ф АС и 16 ТЭП33Ф.
Во время осмотра проверяется состояние пожарных установок и средств пожаротушения, усилен контроль над качественным выполнением циклов ТО-1, ТО-2, переходным запасом материалов и запасных частей, а также качественным и своевременным проведением всех видов сервисного обслуживания СО (ТО).
– Осенний комиссионный осмотр проходит со строгим соблюдением всех требований, – комментирует начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев. – Помимо локомотивных бригад, привлекаются инженерно-технические работники. Естественно, при этом учитываются их компетенции.
По словам начальника депо, каждый локомотив будет проверен и на создание в его кабине управления комфортных условий для работы локомотивной бригады. К примеру, если в холодное время года двери кабины управления закрываются недостаточно плотно, то специалисты принимают необходимые меры, чтобы машинист и помощник в пути не терпели неудобств и не рисковали здоровьем из-за сквозняков.
В ходе осмотра силами локомотивных бригад производится обмывка и уборка кузова, экипажной части, кабин, дизельного помещения, машинного отделения локомотивов, проверка освещения шахты холодильника, габаритов и буферных фонарей. Немаловажным моментом является и эстетическое состояние локомотивов – производится частичная покраска кузова по состоянию, ходовой части, крыши, крышевого оборудования электровозов, обмывка и покраска бандажей колесных пар с последующим нанесением установленных меток на колесных парах под контролем мастера ПТОЛ и приемщика локомотивов.
– Безусловно, особое внимание сосредоточено и на обучении персонала депо, ведь бесперебойная работа локомотивов при низких температурах, сильных снегопадах зависит от грамотной работы локомотивных бригад.
В таких условиях, чтобы своевременно предупредить возможные неисправности, машинист и помощник должны, прежде всего, хорошо знать конструкцию и работу локомотива и уметь управлять им в сложных метеоусловиях. Поэтому технические занятия являются процедурой обязательной, – подчеркивает Болатказы Толекпаев.
По результатам осеннего комиссионного осмотра будет дана оценка каждой колонне и работе машинистов-инструкторов. Осенняя ревизия локомотивов в регионе завершится 31 октября.