Более 2,5 тыс. замечаний поступило от машинистов Алматинского региона

Регионы
10.08.2021, 11:58
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первое полугодие от машинистов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 2 552 рапорта в Книгу замечаний машинистов против 1 421 аналогичного периода прошлого года. Характерно, что больше всего рапортов поступает в адрес хозяйства сигнализации и связи, только с начала года – 749. Локомотивными бригадами ТЧЭ-28 с начала года применено 262 экстренных торможения против 333 за аналогичный период 2020 года. В том числе на людей – 96 случаев, из них с наездом – 3. Участки Алматы – Шелек, Алматы – Шу, Аксенгир – Шамалган на сегодняшний день можно вполне считать потенциально опасными. Именно на этих отрезках дороги происходят наезды. На скот зафиксировано 74 случая против 136 за этот же период прошлого года. Из них с наездом 34. Бесспорно, часто можно видеть скот, который свободно прогуливается близ железнодорожного полотна, выходит на стальную магистраль, являясь помехой для движения железнодорожных потоков. Причем разъяснительная работа с крестьянскими и фермерскими хозяйствами не дает должного результата. Культура вождения автотранспортными средствами тоже желает оставлять лучшего. В этом году зафиксировано 3 случая нарушения против 4 в 2020 году. В работе АЛСН на локомотивах допущен 551 случай сбоя против 513 в минувшем году, увеличение на 38.

Приоритетной задачей в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо ставится повышение уровня профессиональной подготовки и технических знаний локомотивных бригад и инженерно-технического персонала. Причем главенствующее место здесь отводится машинистам-инструкторам.

Также в депо практикуются ночные внезапные проверки, где машинист-инструктор смотрит, как ведет себя локомотивная бригада в пути, слушает регламент переговоров со всеми причастными службами и делает выводы. И хотя сейчас в депо нет психолога-диагноста, как ранее, машинисты-инструкторы в интересах плодотворной работы и устойчивого микроклимата в коллективе стараются подбирать локомотивную бригаду по принципу психологической совместимости. Также упор делается на режим вождения поездов, управление автотормозами, практическую и теоретическую подготовку локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций. Каждое нарушение, погрешность становится предметом пристального разбора и поиска причины случившегося. Ведь от успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, об этом должен помнить каждый работник отрасли.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда