Более 2,5 тыс. замечаний поступило от машинистов Алматинского региона

Регионы
10.08.2021, 11:58
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первое полугодие от машинистов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 2 552 рапорта в Книгу замечаний машинистов против 1 421 аналогичного периода прошлого года. Характерно, что больше всего рапортов поступает в адрес хозяйства сигнализации и связи, только с начала года – 749. Локомотивными бригадами ТЧЭ-28 с начала года применено 262 экстренных торможения против 333 за аналогичный период 2020 года. В том числе на людей – 96 случаев, из них с наездом – 3. Участки Алматы – Шелек, Алматы – Шу, Аксенгир – Шамалган на сегодняшний день можно вполне считать потенциально опасными. Именно на этих отрезках дороги происходят наезды. На скот зафиксировано 74 случая против 136 за этот же период прошлого года. Из них с наездом 34. Бесспорно, часто можно видеть скот, который свободно прогуливается близ железнодорожного полотна, выходит на стальную магистраль, являясь помехой для движения железнодорожных потоков. Причем разъяснительная работа с крестьянскими и фермерскими хозяйствами не дает должного результата. Культура вождения автотранспортными средствами тоже желает оставлять лучшего. В этом году зафиксировано 3 случая нарушения против 4 в 2020 году. В работе АЛСН на локомотивах допущен 551 случай сбоя против 513 в минувшем году, увеличение на 38.

Приоритетной задачей в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо ставится повышение уровня профессиональной подготовки и технических знаний локомотивных бригад и инженерно-технического персонала. Причем главенствующее место здесь отводится машинистам-инструкторам.

Также в депо практикуются ночные внезапные проверки, где машинист-инструктор смотрит, как ведет себя локомотивная бригада в пути, слушает регламент переговоров со всеми причастными службами и делает выводы. И хотя сейчас в депо нет психолога-диагноста, как ранее, машинисты-инструкторы в интересах плодотворной работы и устойчивого микроклимата в коллективе стараются подбирать локомотивную бригаду по принципу психологической совместимости. Также упор делается на режим вождения поездов, управление автотормозами, практическую и теоретическую подготовку локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций. Каждое нарушение, погрешность становится предметом пристального разбора и поиска причины случившегося. Ведь от успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, об этом должен помнить каждый работник отрасли.

Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций