Музей столичного локомотивного депо вновь открыл свои двери

Социум
28.03.2022, 14:00
Любовь Подоляк

В рамках празднования Наурыз мейрамы и Дня  истории состоялось открытие обновленного музея столичного эксплуатационного локомотивного депо.

В здании провели капитальный ремонт, замену системы отопления,  освещения, обновили экспозицию, которая  позволяет ощутить атмосферу  прошлого века. Реконструкция велась в течение 8 месяцев.

Существенный  вклад в открытие музея внесли руководство и профсоюз депо. Для исторической достоверности привлекались музейные эксперты государственного историко-культурного музея-заповедника «Бозок». 

На церемонии открытия обновленного музея главный менеджер департамента локомотивного хозяйства ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Максут Ибраев поблагодарил коллег за трепетное отношение к истории: «Железная дорога — это не только великое прошлое, но и великое будущее».

 «Открытие музея планировали провести давно, но помещали антиковидные ограничения, - отметил директор депо Дулат Ахмадиев. - Сохранение истории, безусловно, играет большую роль в воспитании подрастающего поколения».

В музее работают три зала, где представлено большое количество ценных артефактов из истории отрасли. Разделы экспозиции посвящены становлению депо, железнодорожникам-участникам Великой Отечественной войны, а также  современной истории железной дороги. В отдельном зале - уникальная реконструкция истории Акмолинска. Для каждого исторического периода подобрана специальная музыка. Так, в зале, посвященном военному и послевоенному периоду,  играет марш  «Вставай, страна огромная!». В числе экспонатов музея - модели поездов, инструменты, фонари, почетные грамоты и многое другое. Самым «пожилым» почти 90 лет. Макеты локомотивов созданы мастерами  – умельцами из дерева и металла с особой точностью.

Свой вклад в музейный фонд внесли машинисты и помощники машинистов, бывшие железнодорожники. Экс-помощник машиниста, ныне пенсионер Далабай Байгожин в течение полгода собирал уникальные фотографии о развитии депо, его людях и династиях. Раритетные снимки вклеены в специальные альбомы в бархатном переплете.

Хранитель музея – машинист в третьем поколении, Почетный железнодорожник, бывший машинист-инструктор, ныне на заслуженном отдыхе Владимир  Ульяненко. Известный и уважаемый человек на железной дороге.  

- Музей не должен стоять на месте. Он должен развиваться. Наш музей 10 лет молчал. Сегодня мы даем ему новую жизнь. Каждое поколение, уходя, оставляет свои достижения. Мы должны сохранить то, что нам передали наши наставники. Долг молодого поколения передать эстафету дальше. За каждой эпохой: тяжеловесных  поездов, электрификации, военного периода стоит, прежде всего, человек труда,  - говорит он. 

Среди экспонатов у Владимира  Ульяненко есть фавориты. К примеру, железнодорожные сигнальные фонари с керосиновой горелкой или в  форме «мыши» со свечой внутри. А самый ценный экспонат, по мнению хранителя, почетная грамота за отличную стахановскую работу, свидетельствующая о героическом трудовом подвиге советского народа в годы Второй мировой войны.

 Двери музея открыты для всех желающих ознакомиться с историей депо.

Автор: Любовь Подоляк

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года