Музей столичного локомотивного депо вновь открыл свои двери
В рамках празднования Наурыз мейрамы и Дня истории состоялось открытие обновленного музея столичного эксплуатационного локомотивного депо.
В здании провели капитальный ремонт, замену системы отопления, освещения, обновили экспозицию, которая позволяет ощутить атмосферу прошлого века. Реконструкция велась в течение 8 месяцев.
Существенный вклад в открытие музея внесли руководство и профсоюз депо. Для исторической достоверности привлекались музейные эксперты государственного историко-культурного музея-заповедника «Бозок».
На церемонии открытия обновленного музея главный менеджер департамента локомотивного хозяйства ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Максут Ибраев поблагодарил коллег за трепетное отношение к истории: «Железная дорога — это не только великое прошлое, но и великое будущее».
В музее работают три зала, где представлено большое количество ценных артефактов из истории отрасли. Разделы экспозиции посвящены становлению депо, железнодорожникам-участникам Великой Отечественной войны, а также современной истории железной дороги. В отдельном зале - уникальная реконструкция истории Акмолинска. Для каждого исторического периода подобрана специальная музыка. Так, в зале, посвященном военному и послевоенному периоду, играет марш «Вставай, страна огромная!». В числе экспонатов музея - модели поездов, инструменты, фонари, почетные грамоты и многое другое. Самым «пожилым» почти 90 лет. Макеты локомотивов созданы мастерами – умельцами из дерева и металла с особой точностью.
Свой вклад в музейный фонд внесли машинисты и помощники машинистов, бывшие железнодорожники. Экс-помощник машиниста, ныне пенсионер Далабай Байгожин в течение полгода собирал уникальные фотографии о развитии депо, его людях и династиях. Раритетные снимки вклеены в специальные альбомы в бархатном переплете.
Хранитель музея – машинист в третьем поколении, Почетный железнодорожник, бывший машинист-инструктор, ныне на заслуженном отдыхе Владимир Ульяненко. Известный и уважаемый человек на железной дороге.
Среди экспонатов у Владимира Ульяненко есть фавориты. К примеру, железнодорожные сигнальные фонари с керосиновой горелкой или в форме «мыши» со свечой внутри. А самый ценный экспонат, по мнению хранителя, почетная грамота за отличную стахановскую работу, свидетельствующая о героическом трудовом подвиге советского народа в годы Второй мировой войны.
Двери музея открыты для всех желающих ознакомиться с историей депо.
Автор: Любовь Подоляк