Мотивация персонала – условие успеха структурного подразделения

Социум
22.02.2024, 10:35
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» исторически уделяется большое внимание вопросам повышения благосостояния и доходов работников. Благодаря этому компания сохранила статус социально-ответственного работодателя. 

За последние три года компанией приложено много усилий для повышения уровня оплаты труда работников, особенно производственного персонала. 

Так, в 2021 году заработная плата персонала повышена на 20%. 

В 2022 году заработная плата персонала дифференцированно повышена на 30-40%. В минувшем году она также дважды была проиндексирована: с января на 5% и с марта еще на 15%. Таким образом за последние три года рост составил 70%, а к уровню 2020 года почти в два раза. 

– Если сравнивать среднюю заработную плату наших работников, она превышает среднюю зарплату в целом по республике на 26%, а по Акмолинской области – на 38 %, – отмечает начальник отдела труда и заработной платы филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Карлыга Аубакирова.

При этом надо понимать, что при расчете средней заработной платы учитываются все виды начислений, включая доплаты, надбавки, премии и усредненные квалификационные разряды (например, монтеры пути с 3-го по 6-й разряды). Следовательно, чем выше разряд, тем выше заработная плата. 

– Совокупная заработная плата работников компании состоит из следующих частей.  Во-первых, гарантированная постоянная часть. К ней относится тарифная ставка или должностной оклад работника, который зависит от тарифного разряда и внутриразрядного лага. Квалификационный разряд в свою очередь зависит от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а внутриразрядный лаг – от стажа работы в железнодорожной отрасли. То есть чем выше стаж работы, тем выше лаг, – говорит Карлыга Аубакирова. 

К слову, с 1 июля 2022 года начался поэтапный переход с исторически сложившихся «участковых» региональных коэффициентов в оплате труда на областные (единый региональный коэффициент внутри одной области). 

Кроме того, в целях повышения заинтересованности работников в конечных результатах своего труда поэтапно внедрено ежемесячное премирование работников с применением коэффициента трудового участия (КТУ) каждого работника в размере 10% от тарифной ставки. Для отдельных должностей: работников ведущих профессий, таких как монтер и бригадир пути, для дорожных мастеров и начальников участков в путевом хозяйстве – в размере 20%.

– На сегодняшний день премированием охвачены все работники производственного персонала. В 2024 году ожидается внедрение премирования по КТУ и для работников аппарата управления. Ежеквартально выплачивается премия победителям рейтинговой оценки деятельности подразделений по итогам работы за квартал, – заключила Карлыга Аубакирова. 

По словам Карлыги Аубакировой, согласно Коллективному договору на 2024-2026 годы, все пункты, прописанные в документе, строго исполняются. Соответственно, работники получают положенные социальные льготы.

– В 2023 году 479 работников филиала воспользовались услугой протезирования, 135 – в связи с юбилейными датами получили материальную помощь в размере оклада. Кроме того, в Коллективном договоре выполняется пункт по проезду на железнодорожном транспорте в обе стороны. Этим воспользовались 745 работников, – рассказывает Карлыга Аубакирова. – В прошлом году премии к Международному женскому дню 8 Марта получили 868 сотрудниц. Кроме того, 10 работникам филиала присвоено звание «Жас үздік маман». Согласно Правилам морального поощрения, им выплачивалась ежемесячная надбавка в размере 15% к тарифной ставке.

Вышеуказанные принятые меры по повышению уровня доходов работников и наличие социальной защищенности в компании обеспечило не только снижение текучести кадров в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» по сравнению с прошлыми годами, но и увеличило качество состояния пути. 

Новости
03.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Новости
03.10.2025
Запуск единой транзитной системы ЕАЭС и цифровизацию перевозок обсудили в Минске
Новости
03.10.2025
Более 500 делегатов из 30 стран приняли участие в VII форуме New Silk Way в Алматы
Новости
03.10.2025
KTZ Express представило Казахстан на CILF 2025
Пассажирские перевозки
03.10.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на Keruen express
Новости
03.10.2025
КТЖ и Dynamic Aviation обсудили перспективы сотрудничества в сфере грузовой авиации
Новости / Архив
03.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №81 от 03 октября 2025 года
Новости
02.10.2025
КТЖ и AD Ports Group обсудили перспективы сотрудничества
Социум
02.10.2025
Комфортные условия для работы и отдыха создали для электриков станции Кушмурун
Новости
02.10.2025
Девушку задержали за повреждение поезда в Акмолинской области
КТЖ в лицах
02.10.2025
Единственная женщина-бригадир пути Караганды: история Елены Борисовой
Спорт
02.10.2025
Более 600 железнодорожников приняли участие в корпоративном забеге в Астане
Регионы
02.10.2025
Жемское эксплуатационное локомотивно депо отмечает 120 лет
Новости
02.10.2025
Страны ТМТМ подписали новые соглашения по развитию коридора
Регионы
02.10.2025
Учения по тушению условного пожара прошли на станции Есиль
Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы