Мотивация персонала – условие успеха структурного подразделения

Социум
22.02.2024, 10:35
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» исторически уделяется большое внимание вопросам повышения благосостояния и доходов работников. Благодаря этому компания сохранила статус социально-ответственного работодателя. 

За последние три года компанией приложено много усилий для повышения уровня оплаты труда работников, особенно производственного персонала. 

Так, в 2021 году заработная плата персонала повышена на 20%. 

В 2022 году заработная плата персонала дифференцированно повышена на 30-40%. В минувшем году она также дважды была проиндексирована: с января на 5% и с марта еще на 15%. Таким образом за последние три года рост составил 70%, а к уровню 2020 года почти в два раза. 

– Если сравнивать среднюю заработную плату наших работников, она превышает среднюю зарплату в целом по республике на 26%, а по Акмолинской области – на 38 %, – отмечает начальник отдела труда и заработной платы филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Карлыга Аубакирова.

При этом надо понимать, что при расчете средней заработной платы учитываются все виды начислений, включая доплаты, надбавки, премии и усредненные квалификационные разряды (например, монтеры пути с 3-го по 6-й разряды). Следовательно, чем выше разряд, тем выше заработная плата. 

– Совокупная заработная плата работников компании состоит из следующих частей.  Во-первых, гарантированная постоянная часть. К ней относится тарифная ставка или должностной оклад работника, который зависит от тарифного разряда и внутриразрядного лага. Квалификационный разряд в свою очередь зависит от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а внутриразрядный лаг – от стажа работы в железнодорожной отрасли. То есть чем выше стаж работы, тем выше лаг, – говорит Карлыга Аубакирова. 

К слову, с 1 июля 2022 года начался поэтапный переход с исторически сложившихся «участковых» региональных коэффициентов в оплате труда на областные (единый региональный коэффициент внутри одной области). 

Кроме того, в целях повышения заинтересованности работников в конечных результатах своего труда поэтапно внедрено ежемесячное премирование работников с применением коэффициента трудового участия (КТУ) каждого работника в размере 10% от тарифной ставки. Для отдельных должностей: работников ведущих профессий, таких как монтер и бригадир пути, для дорожных мастеров и начальников участков в путевом хозяйстве – в размере 20%.

– На сегодняшний день премированием охвачены все работники производственного персонала. В 2024 году ожидается внедрение премирования по КТУ и для работников аппарата управления. Ежеквартально выплачивается премия победителям рейтинговой оценки деятельности подразделений по итогам работы за квартал, – заключила Карлыга Аубакирова. 

По словам Карлыги Аубакировой, согласно Коллективному договору на 2024-2026 годы, все пункты, прописанные в документе, строго исполняются. Соответственно, работники получают положенные социальные льготы.

– В 2023 году 479 работников филиала воспользовались услугой протезирования, 135 – в связи с юбилейными датами получили материальную помощь в размере оклада. Кроме того, в Коллективном договоре выполняется пункт по проезду на железнодорожном транспорте в обе стороны. Этим воспользовались 745 работников, – рассказывает Карлыга Аубакирова. – В прошлом году премии к Международному женскому дню 8 Марта получили 868 сотрудниц. Кроме того, 10 работникам филиала присвоено звание «Жас үздік маман». Согласно Правилам морального поощрения, им выплачивалась ежемесячная надбавка в размере 15% к тарифной ставке.

Вышеуказанные принятые меры по повышению уровня доходов работников и наличие социальной защищенности в компании обеспечило не только снижение текучести кадров в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» по сравнению с прошлыми годами, но и увеличило качество состояния пути. 

Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане
Регионы
19.12.2024
Более 1 700 фитинговых платформ было погружено в ноябре в Костанайском регионе
Спорт
19.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал победителем среди ветеранов в турнире по самбо
Новости
19.12.2024
Пути сопряжения порта Бисау и ТМТМ в Западной Африке намерены изучить Казахстан и Гвинея-Бисау
Новости
18.12.2024
Сильные ветры и снежные бури осложнили работу железнодорожного транспорта в Алматинской области
Новости
18.12.2024
Команда железнодорожников «Астана» выиграла Кубок КВН
Пассажирские перевозки
18.12.2024
КТЖ внедряет новую услугу «Проезд с пересадкой вагон+вагон»
Новости
18.12.2024
Более 20 новых ведомственных наград ввело КТЖ в этом году
Новости
18.12.2024
Калькулятор CO2 стал доступен на сайте KTZ Express