Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года

Социум
30.09.2025, 11:24
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов путевое хозяйство Казахстана не только модернизирует инфраструктуру, но и создает комфортные условия для работников, передает Rail-news.kz.

Основная задача путевого хозяйства – организация и выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей и устройств, чтобы гарантировать стабильное и безопасное движение составов. Ежедневно над этой задачей трудятся более 22 тысяч работников, в том числе 13 тысяч монтеров пути.

В последние годы компания реализует масштабные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры. Среди них – строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты, возведение обводной железнодорожной линии в обход узла Алматы, а также строительство новой линии Дарбаза – Мактаарал. Эти мегапроекты требуют высокой квалификации и полной отдачи работников путевого хозяйства.

Одним из ключевых факторов успешной реализации этих задач стало создание достойных санитарно-бытовых и жилых условий для персонала. В Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Карагандинском, Семейском, Алматинском, Жамбылском, Шымкентском, Актобинском, Атырауском и Мангистауском отделениях магистральной сети уже установлено 88 модульных зданий. Эти объекты предназначены для отдыха железнодорожников линейных предприятий, чья работа связана с постоянными разъездами.

До конца этого года планируется ввести в эксплуатацию еще 53 современных мобильных здания. Они будут оснащены мебелью, бытовой техникой, душевыми кабинами и всем необходимым для комфортного проживания. Такой подход позволяет не только повысить качество жизни работников, но и укрепляет дисциплину, снижает уровень усталости и повышает производительность труда.

Забота о железнодорожниках – важная составляющая стратегии модернизации транспортной системы Казахстана. Создание комфортных бытовых условий для специалистов путевого хозяйства помогает сохранять высокие стандарты безопасности движения поездов и стабильность перевозок, обеспечивая уверенное развитие всей отрасли.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года