В школах Алматы, расположенных возле железной дороги, прошли профилактические беседы
Собственный корреспондент по Алматинской области
В преддверии летних каникул работники Алматинского эксплуатационного локомотивного депо провели беседы с учащимися трех школ города Алматы, расположенных вблизи железной дороги, по вопросам соблюдения личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях, рассказали о возможных последствиях для людей, находящихся в зоне повышенной опасности. В акции приняли участие педагогический коллектив школ, родители и местные жители.
Мероприятие прошло в рамках профилактики детского травматизма и предупреждения правонарушений, угрожающих работе железнодорожного транспорта.
– Цель нашей акции – привлечь внимание взрослых и детей к проблемам травматизма на железной дороге, стоит всегда помнить, что железнодорожная магистраль – это зона повышенной опасности. А нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленных местах, все необдуманные поступки могут стоить вам жизни, – сказал заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Нуржан Умирзаков.
Локомотивщик напомнил, что железнодорожные пути, станции, пассажирские платформы, локомотивы, связанные с движением поездов и маневровой работой, являются зонами повышенной опасности. Поэтому требуется соблюдать правила личной безопасности при нахождении на стальной колее. И в настоящее время злободневной темой становятся случаи наезда на людей, травмирования детей и подростков. Чаще всего они переходят пути в неустановленном месте и перед близко идущим поездом в наушниках или с мобильным телефоном в руках, делают селфи на вагонах подвижного состава. Немало случаев травматизма и со смертельными исходами. Только за четыре месяца текущего года машинистами эксплуатационных локомотивных депо Казахстана было применено 881 экстренное торможение для предотвращения наезда на посторонних людей.
– Некоторые считают, что машинист, увидев на пути пешехода, подаст сигнал и легко остановит поезд. Это опасное заблуждение. Надо хорошо запомнить, что поезда идут с высокими скоростями, и чтобы остановиться, поезду надо пройти тормозной путь от 800 до 1 600 метров с момента начала торможения, – подчеркнул Нуржан Умирзаков.
Начальник сектора производственной безопасности охраны труда и экологии депо Умит Шарифова рассказала присутствующим о правилах нахождения на железнодорожных путях, порекомендовала провести в школах наглядно-агитационную работу, вывесить памятки соблюдения правил безопасности на железнодорожных путях.
Железнодорожники в очередной раз обратились к детям и их родителям с призывом соблюдать правила безопасности на железной дороге, а также не оставлять детей без присмотра на объектах железнодорожной инфраструктуры. Порой необдуманные поступки вблизи железнодорожного полотна и линий электропередачи могут привести к трагическим последствиям.