Этот винтажный поезд - лучший способ познакомиться с достопримечательностями Италии
В мире
25.10.2021, 09:41
Поезд Arlecchino 1960-х годов был тщательно восстановлен до прежнего ретро-гламура и будет курсировать только по «самым красивым» маршрутам Италии.
23 июля 1960 года толпы людей собрались на вокзале Болоньи, чтобы стать свидетелями запуска новенького электропоезда ETR 250 «Arlecchino».
Четырехвагонный поезд первого класса отличался яркой серо-зеленой ливреей, извилистыми линиями и двумя бельведерами - панорамными смотровыми площадками, с которых путешественники могли наблюдать за обширным ландшафтом, как если бы они находились на кино.
Его интерьеры, задуманные звездным архитектором Джо Понти и дизайнером Джулио Минолетти, тоже вызвали любопытство. Шикарные и авангардные, они могли похвастаться сиденьями из плюшевого бархата различных ярких цветов (отсюда и название: Арлекино - один из основных персонажей итальянской комедии дель арте , известной тем, что носит разноцветные нашивки по всему своему костюму). Стены из искусственной кожи и бар в футуристическом стиле, где сотрудники в униформе подавали кофе в изящных керамических чашках.
3 октября 2020 года эта историческая сцена в Болонье была повторена - за исключением добавившихся множества смартфонов, делающих фотографии поезда. Спустя 61 год после этой первой поездки Arlecchino снова вернулся на рельсы, перезапущенный как первый винтажный роскошный поезд в Италии. Билеты на эту первую поездку были распроданы менее чем за 48 часов.
3 октября 2020 года эта историческая сцена в Болонье была повторена - за исключением добавившихся множества смартфонов, делающих фотографии поезда. Спустя 61 год после этой первой поездки Arlecchino снова вернулся на рельсы, перезапущенный как первый винтажный роскошный поезд в Италии. Билеты на эту первую поездку были распроданы менее чем за 48 часов.
"Это был особый поезд, потому что он был построен к Олимпийским играм, которые проводились в Риме летом 1960 года. Мы очень гордимся тем, что он возвращается на нашу железнодорожную сеть", - сказал генеральный директор Fondazione FS Луиджи Кантамесса.Работа над проектом длилась два десятилетия. После того, как он был списан в 1986 году, Arlecchino остался гнить и ржаветь на складе. Затем, в 2009 году, Кантамесса, который только что присоединился к Ferrovie dello Stato (Итальянские государственные железные дороги) в качестве инженера в то время, решил найти его и вернуть к жизни с помощью небольшой команды.
«Я до сих пор помню резкий запах заплесневелого бархата, когда мы впервые вошли в поезд. Все было в очень плохом состоянии», - вспоминает он.Поезд был переведен на другой склад, где механики приступили к работе над двигателем, электросистемой и техническим оборудованием. «Это уникальный поезд, и поэтому он заслуживает того, чтобы ехать по самой красивой, культурно значимой и панорамной из наших железнодорожных линий», - говорит Кантамесса. «Мы также будем использовать его для культурных мероприятий, чтобы он мог брать группы путешественников на фестивали, выставки и ярмарки с севера на юг».
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года