Этот винтажный поезд - лучший способ познакомиться с достопримечательностями Италии
В мире
25.10.2021, 09:41

Поезд Arlecchino 1960-х годов был тщательно восстановлен до прежнего ретро-гламура и будет курсировать только по «самым красивым» маршрутам Италии.
23 июля 1960 года толпы людей собрались на вокзале Болоньи, чтобы стать свидетелями запуска новенького электропоезда ETR 250 «Arlecchino».
Четырехвагонный поезд первого класса отличался яркой серо-зеленой ливреей, извилистыми линиями и двумя бельведерами - панорамными смотровыми площадками, с которых путешественники могли наблюдать за обширным ландшафтом, как если бы они находились на кино.
Его интерьеры, задуманные звездным архитектором Джо Понти и дизайнером Джулио Минолетти, тоже вызвали любопытство. Шикарные и авангардные, они могли похвастаться сиденьями из плюшевого бархата различных ярких цветов (отсюда и название: Арлекино - один из основных персонажей итальянской комедии дель арте , известной тем, что носит разноцветные нашивки по всему своему костюму). Стены из искусственной кожи и бар в футуристическом стиле, где сотрудники в униформе подавали кофе в изящных керамических чашках.
3 октября 2020 года эта историческая сцена в Болонье была повторена - за исключением добавившихся множества смартфонов, делающих фотографии поезда. Спустя 61 год после этой первой поездки Arlecchino снова вернулся на рельсы, перезапущенный как первый винтажный роскошный поезд в Италии. Билеты на эту первую поездку были распроданы менее чем за 48 часов.

"Это был особый поезд, потому что он был построен к Олимпийским играм, которые проводились в Риме летом 1960 года. Мы очень гордимся тем, что он возвращается на нашу железнодорожную сеть", - сказал генеральный директор Fondazione FS Луиджи Кантамесса.Работа над проектом длилась два десятилетия. После того, как он был списан в 1986 году, Arlecchino остался гнить и ржаветь на складе. Затем, в 2009 году, Кантамесса, который только что присоединился к Ferrovie dello Stato (Итальянские государственные железные дороги) в качестве инженера в то время, решил найти его и вернуть к жизни с помощью небольшой команды.
«Я до сих пор помню резкий запах заплесневелого бархата, когда мы впервые вошли в поезд. Все было в очень плохом состоянии», - вспоминает он.Поезд был переведен на другой склад, где механики приступили к работе над двигателем, электросистемой и техническим оборудованием. «Это уникальный поезд, и поэтому он заслуживает того, чтобы ехать по самой красивой, культурно значимой и панорамной из наших железнодорожных линий», - говорит Кантамесса. «Мы также будем использовать его для культурных мероприятий, чтобы он мог брать группы путешественников на фестивали, выставки и ярмарки с севера на юг».
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау