Бывшие инженеры SpaceX создают грузовые вагоны с автономным питанием
Три бывших инженера SpaceX создают компанию по проектированию и производству электрических вагонов с автономным питанием, чтобы повысить эффективность и снизить выбросы в системе грузовых поездов, передает Rail-news.kz.
Генеральный директор и основатель компании Parallel Systems Мэтт Соул ранее работал в SpaceX и был руководителем отдела авионики. В 2019 году отойдя от производства космической техники, он вместе с другом случайно наткнулся на видео о грузовых поездах, что заставило его задуматься о потенциале системы грузовых поездов и необходимости сократить выбросы углекислого газа.
Сейчас компания, состоящая из примерно 25 инженеров из таких технологических компаний, как Google, Tesla и Uber, находится на стадии прототипа, и у нее пока нет ни клиентов, ни выручки. Ребята построили несколько прототипов и протестировала свое транспортное средство первого поколения на закрытой трассе в районе Лос-Анджелеса.
Запатентованное транспортное средство Parallel будет «перевозить стандартные транспортные контейнеры в виде одинарного или двойного груза», заявила компания. Соединяясь вместе, вагоны с индивидуальным приводом могли образовывать «взводы» или разделяться в несколько пунктов назначения в пути. Взводам «не нужно накапливать большое количество грузов, чтобы сделать обслуживание экономичным, что обеспечивает более оперативное обслуживание и более широкий спектр маршрутов», отметили разработчики из компании. Это значительно сокращает время ожидания, связанное с погрузкой поездов длиной в несколько километров.
По словам компании, железнодорожные вагоны Parallel с индивидуальным приводом могут быть соединены вместе, чтобы сформировать «взводы», или разделены на несколько пунктов назначения в пути.
Каждая машина, перевозящая контейнеры, имеет автономный источник питания, но система будет работать лучше, если машины будут связаны друг с другом. Таким образом, вместо длинного грузового поезда, приводимого в движение несколькими тепловозами, Parallel Systems предполагает создать «взвод» из 10–50 грузовых вагонов с автономным приводом.
Транспортные средства могут выполнять аварийную остановку в пределах прямой видимости, которую датчики воспринимают как объект. Кроме того, взводы автоматически поддерживают безопасную скорость в зависимости от состояния трассы.