Новое партнерство четырех стран открывает Middle Corridor в Европу
Министры транспорта Турции, Болгарии, Сербии и Венгрии создали четырехсторонний координационный совет и рабочую группу по железнодорожному транспорту. Они намерены совместно инвестировать и развивать железнодорожную инфраструктуру, уделяя особое внимание грузовым перевозкам.
По словам министра транспорта Турции Адиль Караисмаилоглу, партнеры стремятся стать «региональными и глобальными логистическими лидерами», и «Middle Corridor Шелкового пути» сыграет в этом свою роль.
- Рабочая группа будет заниматься железнодорожной инфраструктурой и экологически безопасным транспортом в соответствии с целями ЕС и постарается принимать быстрые решения и еще быстрее внедрять их», — добавил Караисмаилоглу. - Мы стремимся реализовать наши планы по экологичному транспорту, который повлияет на будущее не только наших стран, но и всего мира. Мы хотим устранить транспортные узкие места и создать более эффективную и действенную транспортную сеть», —
По мнению Караисмаилоглу, Турция и Балканский регион станут основой евразийского транспорта. Также турецкий министр отметил растущие объемы по Middle Corridor, который в последнее время стал основным железнодорожным маршрутом для перевозок Азия-Европа. Даже если железнодорожные перевозки через Россию вернутся к прежним объемам, он убежден, что Middle Corridor никуда не денется, так как обеспечивает наилучшее время транзита, в том числе по сравнению с морскими путями.
«На нас лежит серьезная ответственность за развитие торговли и повышение эффективности в соответствии со «Middle Corridor», - заявили четыре министра, входящие в четырехсторонний совет, перед которым будет отчитываться совместная рабочая группа.
Именно в этом контексте будут сотрудничать Турция, Сербия, Болгария и Венгрия.
Первые практические шаги уже сделаны
Что касается инфраструктурных проектов и инвестиций, которые приблизят четыре страны к созданию эффективного железнодорожного транспортного коридора, то первым шагом в этом направлении можно считать высокоскоростную линию Капикуле-Халкали.
Железнодорожная линия позволит двигаться поездам со скоростью 200 километров в час. В отличие от большинства высокоскоростных проектов, которые ограничены пассажирскими перевозками, эта железнодорожная линия призвана увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок. Правительство Турции заявило о стремлении увеличить долю железнодорожных перевозок с нынешних пяти до 22 процентов в 2053 году. По разным данным, грузовые перевозки на линии увеличатся с 1,53 млн тонн до 9,6 млн тонн в год. Пассажиропоток должен увеличиться с нынешних 600 тысяч до 3,4 миллиона в год.