Поезд на водородном топливе проехал 804 км без дозаправки в Испании
В столичном регионе Испании демонстрационный трехвагонный гибридный поезд завершил испытательные рейсы, передает Rail-news.kz со ссылкой на журнал «Железные дороги мира».
Демонстрационный трехвагонный гибридный поезд может получать питание от контактной сети, водородных топливных элементов или тяговых аккумуляторов. Его испытания проходили в условиях, близких к нескольким сценариям коммерческой эксплуатации. Во время одной из заключительных поездок тестировали максимально достижимый пробег поезда при питании от топливных элементов. Он составил 804 километра на маршруте между Мадридом и Меридой. При этом, запас водорода был израсходован не полностью.
Ходовые испытания поезда проходили в четыре этапа в нескольких испанских регионах с разными эксплуатационными условиями.
Европейский проект FCH2RAIL по созданию гибридной силовой установки реализуется с 2021 года. В нем задействован переоборудованный электропоезд семейства Civia. Водородный поезд будет сочетать в себе эффективность электрической тяги, преимущества топливных элементов и тяговых аккумуляторов в отношении автономности на неэлектрифицированных участках. Его испытания проходят на линиях колеи 1668 миллиметров. Завершить проект планируют в конце 2024 года.