Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов

В мире
03.07.2024, 16:23

В Китае состоялось открытие сети туннелей и мостов, которая связала Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки, передает Rail-news.kz со ссылкой на Техкульт.

Строительство уникальной транспортной системы заняло семь лет, она состоит из двух искусственных островов, между которыми проложили подводный туннель. Острова соединяются с сушей мостами, общая протяженность пути между городами составляет 24 километра

Китайские СМИ сообщают, что в ходе реализации этого проекта страна установила 10 мировых рекордов:

  1. Самый длинный пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками — 1666 метров;
  2. Самый высокий пролет – 91 метр;
  3. Самый высокий навигационный просвет у морского моста;
  4. Самый большой анкер морского подвесного моста — 344 тысяч кубометров бетона;
  5. Наибольшая скорость при ветровых испытаниях — 83,7 метров в секунду;
  6. Самая большая площадь настила с асфальтовым покрытием — 378 800 квадратных метров;
  7. Длиннейший туннель из погружных труб — 5035 метров;
  8. Широчайший туннель из погружных труб — 55,6 метра;
  9. Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона — 29 тысяч кубометров бетона;
  10. Наиболее широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы – три метра.

Это первое в мире подводное разветвление скоростной автомагистрали, а также первое совмещенное разветвление скоростной дороги и дороги, ведущей в аэропорт.

Тоннельная секция оснащена впечатляющими функциями безопасности, включая инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует тоннель, следя за исправностью труб и кабелей, а также может обнаруживать дорожно-транспортные происшествия. 

Дополнительным элементом безопасности служит система цветной подсветки вдоль стен тоннеля. В нормальном режиме она светится зеленым светом, а в случае чрезвычайной ситуации переключается на красный. Более того, при эвакуации цвет подсветки может постепенно меняться с желтого на зеленый по ходу движения, указывая людям верное направление.

Новости
09.06.2025
Плановая аттестация персонала прошла в Атырауском локомотивном депо
Регионы
09.06.2025
Капитальный ремонт пути продолжается в Алматинском регионе
Новости
09.06.2025
Почти 80 км железнодорожного полотна обновило ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
09.06.2025
Навигационные пломбы: странам ЕАЭС напомнили о сроках технологической готовности
Грузовые перевозки
09.06.2025
Более 100 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом с начала года
Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане