Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов

В мире
03.07.2024, 16:23

В Китае состоялось открытие сети туннелей и мостов, которая связала Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки, передает Rail-news.kz со ссылкой на Техкульт.

Строительство уникальной транспортной системы заняло семь лет, она состоит из двух искусственных островов, между которыми проложили подводный туннель. Острова соединяются с сушей мостами, общая протяженность пути между городами составляет 24 километра

Китайские СМИ сообщают, что в ходе реализации этого проекта страна установила 10 мировых рекордов:

  1. Самый длинный пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками — 1666 метров;
  2. Самый высокий пролет – 91 метр;
  3. Самый высокий навигационный просвет у морского моста;
  4. Самый большой анкер морского подвесного моста — 344 тысяч кубометров бетона;
  5. Наибольшая скорость при ветровых испытаниях — 83,7 метров в секунду;
  6. Самая большая площадь настила с асфальтовым покрытием — 378 800 квадратных метров;
  7. Длиннейший туннель из погружных труб — 5035 метров;
  8. Широчайший туннель из погружных труб — 55,6 метра;
  9. Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона — 29 тысяч кубометров бетона;
  10. Наиболее широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы – три метра.

Это первое в мире подводное разветвление скоростной автомагистрали, а также первое совмещенное разветвление скоростной дороги и дороги, ведущей в аэропорт.

Тоннельная секция оснащена впечатляющими функциями безопасности, включая инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует тоннель, следя за исправностью труб и кабелей, а также может обнаруживать дорожно-транспортные происшествия. 

Дополнительным элементом безопасности служит система цветной подсветки вдоль стен тоннеля. В нормальном режиме она светится зеленым светом, а в случае чрезвычайной ситуации переключается на красный. Более того, при эвакуации цвет подсветки может постепенно меняться с желтого на зеленый по ходу движения, указывая людям верное направление.

Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане