Прототип самого быстрого поезда в мире представили в Китае

В мире
06.01.2025, 11:26
Фото:Xinhua

В Пекине был представлен прототип электропоезда CR450, в ходе его испытаний которого со скоростью 450 километров в час были подтверждены ключевые технические параметры в отношении потребления энергии, тормозного пути и уровня шума в салоне, передает Rail-news.kz со ссылкой на журнал «Железные дороги мира».

Железные дороги Китая сообщили, что поезд CR450 рассчитан на эксплуатацию с максимальной скоростью 400 километров в час. Его масса снижена на 10 %, а сопротивление движению — на 22 % по сравнению с поездами CR400 Fuxing, которые эксплуатируются со скоростью до 350 километров в час. Уровень шума в салоне поезда CR450 снижен на два децибела, а пространство для размещения пассажиров увеличено на 4 %. Обновлены система управления поездом, интерфейс машиниста, средства контроля за параметрами, влияющими на безопасность, и удобства для пассажиров.

Компания намерена продолжить серию ходовых испытаний прототипа и оптимизировать его технические характеристики, чтобы как можно скорее приступить к коммерческой эксплуатации поезда CR450. Ожидается, что он будет курсировать по новой линии Чэнду — Чунцин протяженностью 292 километра на юго-западе Китая, строительство которой началось в 2021 году. Открыть эту линию, рассчитанную на эксплуатацию со скоростью до 400 километров час, планируют в 2027 году.

Отметим, ранее отдельные компоненты поезда CR450 испытывали на переоборудованных поездах CR400. В ходе одной из опытных поездок летом 2023 года на мосту через залив Мэйчжоу была достигнута скорость 453 километра в час, а относительная скорость двух поездов, двигавшихся навстречу друг другу, составила 891 километр в час.

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау