Украинская железная дорога увеличивает грузовые тарифы для модернизации инфраструктуры

В мире
02.09.2021, 11:00
«Украинская железная дорога» решила повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для поддержки обновлений инфраструктуры. При более высоких ценах доходы госкомпании могут вырасти на 2 миллиарда гривен (63 миллиона евро) в этом году и на 10 миллиардов гривен (316 миллионов евро) к следующему году. Эти доходы от пересмотренных тарифов не будут напрасными, считает председатель правления Украинской железной дороги Александр Камышин, так как будут использоваться для финансирования инфраструктурных проектов, которые в стране отстали на долгие годы.
«Последняя масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры проводилась в 2011-2012 годах. В последующие годы работы практически прекратились. Мы изменим эту тенденцию. Каждый должен получить выгоду от увеличения инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Железная дорога получит модернизированные пути, а грузоотправители и пассажиры - качественные и быстрые перевозки », - пояснил Камышин.

Двухступенчатое увеличение

В сотрудничестве с Министерством инфраструктуры Украины тарифы были повышены для двух разных групп. Тариф на товары внешкольной группы увеличился на 25,9 процента и установлен на текущем уровне на товары 1 тарифного класса. При этом тарифы на перевозку грузов 1-го и 2-го тарифных классов увеличились на 8%. Плата за порожний пробег вагонов 1-го тарифного класса не была исключена из схемы и увеличилась почти на 51,8%. Однако у «Украинской железной дороги» есть второй раунд корректировки цен, который состоится с 1 января 2022 года. На этом этапе цены 1-го тарифного класса увеличатся на 20,4%, а цены 2-го класса - на 6,5%. Грузоотправители цементной промышленности Украины объяснили агентству Интерфакс-Украина, как это решение может повлиять на цепочку поставок. Повышение тарифов приведет к росту цен на транспортировку угля. Соответственно, это отразится на транспортных ценах на сырье и добавки, используемые для производства цемента. В качестве эффекта домино потребителям придется иметь дело с более высокими ценами при покупке конечной продукции. Однако повышение тарифов может иметь и другой результат. Повышение цен на железнодорожные перевозки может побудить логистические компании использовать больше автомобильные перевозки. Поставщики логистических услуг не хотят повышения тарифов и планируют перевести свои предприятия на автомобильные грузоперевозки. Такой ход может иметь двойной эффект. Во-первых, это изменит модальный сдвиг в стране. Украинские железные дороги потеряют намного больше доходов по сравнению с тем, если бы они сохранили свои тарифы на более низком уровне. Одновременно может обрушиться автодорожная система Украины, потому что не сможет справиться с дополнительными объемами, движущимися по железным дорогам.
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом