Железнодорожники тестируют новый метод очистки ж/д путей от листьев сухим льдом

В мире
04.10.2021, 15:05

Новый способ более эффективного удаления листьев с железнодорожных путей для сокращения задержек будет опробован по всей северной Англии. Об этом сообщает BBC News.

Техника, разработанная инженерами Университета Шеффилда, включает чистку рельсов сухим льдом пассажирского поезда. В ближайшие недели этот метод будет опробован оператором Northern.

Листья создают скользкий слой на железнодорожных путях, что приводит к задержкам, поскольку поезда вынуждены снижать скорость.

Согласно новому методу гранулы сухого льда обжигаются в потоке воздуха, в результате чего листья замерзают и становятся ломкими. Затем сухой лед быстро превращается в газ, заставляя его расширяться и разрушать листья.

В настоящее время для очистки листьев используется 61 специальный поезд, в котором используются струи воды под высоким давлением, за которыми следует гель, содержащий песок и стальные зерна, чтобы помочь при торможении.

Инженеры, стоящие за новой системой, говорят, что их метод значительно более эффективен, поскольку его можно использовать в пассажирских поездах, которые могут преодолевать большие расстояния.

Он также не оставляет следов, которые могут повредить рельсы и колеса поезда, и его можно использовать на одном и том же участке пути более одного раза в день.

Этот метод ранее был опробован на испытательных треках, и к 2023 году он может получить более широкое распространение.

Профессор Роджер Льюис, возглавляющий разработку, сказал: "Эта технология существенно изменит характеристики поездов осенью, повысив безопасность".

«Это обеспечит более предсказуемое торможение и тягу, чем существующие технологии, и поможет улучшить производительность поездов, сократить задержки, повысить удовлетворенность пассажиров и поддержать использование новых технологий, чтобы обеспечить более широкое использование сети железных дорог Великобритании».

КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года