Железнодорожники тестируют новый метод очистки ж/д путей от листьев сухим льдом
Новый способ более эффективного удаления листьев с железнодорожных путей для сокращения задержек будет опробован по всей северной Англии. Об этом сообщает BBC News.
Техника, разработанная инженерами Университета Шеффилда, включает чистку рельсов сухим льдом пассажирского поезда. В ближайшие недели этот метод будет опробован оператором Northern.
Листья создают скользкий слой на железнодорожных путях, что приводит к задержкам, поскольку поезда вынуждены снижать скорость.
Согласно новому методу гранулы сухого льда обжигаются в потоке воздуха, в результате чего листья замерзают и становятся ломкими. Затем сухой лед быстро превращается в газ, заставляя его расширяться и разрушать листья.
В настоящее время для очистки листьев используется 61 специальный поезд, в котором используются струи воды под высоким давлением, за которыми следует гель, содержащий песок и стальные зерна, чтобы помочь при торможении.
Инженеры, стоящие за новой системой, говорят, что их метод значительно более эффективен, поскольку его можно использовать в пассажирских поездах, которые могут преодолевать большие расстояния.
Он также не оставляет следов, которые могут повредить рельсы и колеса поезда, и его можно использовать на одном и том же участке пути более одного раза в день.
Этот метод ранее был опробован на испытательных треках, и к 2023 году он может получить более широкое распространение.
Профессор Роджер Льюис, возглавляющий разработку, сказал: "Эта технология существенно изменит характеристики поездов осенью, повысив безопасность".
«Это обеспечит более предсказуемое торможение и тягу, чем существующие технологии, и поможет улучшить производительность поездов, сократить задержки, повысить удовлетворенность пассажиров и поддержать использование новых технологий, чтобы обеспечить более широкое использование сети железных дорог Великобритании».