Самый быстрый из локомотивов
Жаңалықтар
26.07.2016, 17:10

Наш корреспондент присутствовал при испытаниях односекционного пассажирского электровозаAlstomKZ4AT, развившего рекордную для Казахстанской железной дороги скорость – 200 км/ч.
…Для журналистской группы, приехавшей на испытания электровоза, проверка на выносливость началась с раннего утра. В 8 часов в кабинете начальника станции Мойынты нам выдали экипировку– светоотражающие оранжевые жилеты, стильные черные бейсболки и качественные кроссовки, ничуть не хуже продукции мировых спортивных брендов. Далее специально для нас провели инструктаж по технике безопасности. Менеджер по валидации Себастьен Покашар объяснил, что вещи, которые мы держим в руках, не только красивы, но и функциональны. Внутри бейсболок оказались защитные пластины, которые по прочности ничем не уступают пластинам обычных касок и надежно предохраняют голову от возможных ударов. Замшевые кроссовки тоже таили сюрприз – металлический каркас,– как мы узнали, способен сохранить ноги в безопасности, даже если на ступню наедет автомобиль. Далее французский специалист рассказал о том, что можно и чего нельзя делать во время испытаний, и на микроавтобусе мы отправились в степь.
На предварительно закрытом перегоне между станциями Киик и Мойынты коллеги-телевизионщики установили оборудование и приготовились читать стендап. Едва электровоз появился в зоне видимости, оператор настроил камеру. Но прочитать текст журналист не успел – электровоз, словно ракета, прогрохотал мимо нас, задорно прогудев три раза, и в мгновение ока ушел за горизонт. Сделать фото в нужном ракурсе фотографам тоже не удалось.
По счастью, электровоз должен был сделать четыре заезда в одну и другую стороны, и потому к следующим «дублям» мы были уже готовы. Тем не менее, скорость локомотива впечатлила всех.
–Если сейчас на поезде Тулпар-Тальго из Алматы в Астану можно добраться за 11 часов, то сколько же времени уйдет на этот путь, когда в действие введут новые электровозы? 6-7 часов? – пытались высчитать коллеги.
Не меньший восторг вызвало посещение депо, куда отправился KZ4AT после первого этапа испытаний. Как оказалось электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д.
Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев были единодушны во мнении: локомотив KZ4AT – настоящий флагман среди локомотивов.
-–Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления, – поделились они. – Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас – 140 км/ч. С такой скоростью поезд «Тальго» возит пассажиров из северной столицы в южную и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые!
Радость машинистов-первопроходцев разделяют и производители локомотива.
–Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана.Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра будущего транспортного коридора, который соединит Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый Путь, – сказал Управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.
Лариса ЧЕН, Караганда
Жаңалықтар
31.07.2025
Жыл соңына дейін 175 жаңа жолаушылар вагонын сатып алу жоспарлануда
Аймақтар
31.07.2025
Атырауда вагон доңғалақтарын жинақтау цехы ашылды
ҚТЖ келбеті
31.07.2025
Таңдаулы машинистер тандемі
Жаңалықтар
31.07.2025
Президент «ҚТЖ» ҰК» АҚ басқарма төрағасы Талғат Алдыбергеновті қабылдады
Инфрақұрылым
31.07.2025
Қаракеткен – Қараиірім жол теліміне күрделі жөндеу сәтті аяқталды
ҚТЖ келбеті
31.07.2025
Әр секунд қауіп-қатерге толы
Аймақтар
31.07.2025
Өткел кезекшісінің қырағылығы
Жаңалықтар
30.07.2025
"ҚТЖ" ҰК" АҚ және TCDD Taşimacilik A.Ş. Орта дәлізді дамыту жөнінде келісті
Инфрақұрылым / Әлеумет
30.07.2025
Ірі құрылыс жобалары 12,8 мыңнан астам адамды жұмыспен қамтып, өңірлер экономикасына серпін беруде
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Ерлік емей, немене?!
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Әке жолын жалғаған ұл
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Талабыңа нұр жаусын, Ержан!
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ жүк тасымалының өсуіне байланысты машинист көмекшілерін қабылдауды ұлғайтты
Жолаушылар тасымалы
30.07.2025
«Астана – Бурабай курорты» бағыты бойынша қосымша электр пойызы іске қосылды
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ мен Мерсин халықаралық порты Орта дәлізді дамыту аясындағы ынтымақтастықты талқылады
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
“Алматы-3” теміржол вокзалының құрылысы: Жоба қай кезеңде?
Жаңалықтар / Апта саны
29.07.2025
ҚТЖ-да қозғалыс қауіпсіздігін бұзу 4% қысқарды
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
Жолаушылар тасымалы жартыжылдық жұмысын қорытындылады
Сұхбат
29.07.2025
Қырықбай ӘЛСЕЙІТҰЛЫ: Теміржол саласында тағы бір жарқын кезең басталды
Станция тынысы
29.07.2025
Сағыз станциясы – құрылыс жүктерінің күретамыры