Самый быстрый из локомотивов

Новости
26.07.2016, 17:10
Наш корреспондент присутствовал при испытаниях односекционного пассажирского электровозаAlstomKZ4AT,  развившего рекордную для Казахстанской железной дороги скорость – 200 км/ч. …Для журналистской группы, приехавшей на испытания электровоза, проверка на выносливость началась с раннего утра. В 8 часов в кабинете начальника станции Мойынты нам выдали экипировку– светоотражающие оранжевые жилеты, стильные черные бейсболки и качественные кроссовки, ничуть не хуже продукции мировых спортивных брендов. Далее специально для нас провели инструктаж по технике безопасности. Менеджер по валидации Себастьен Покашар объяснил, что вещи, которые мы держим в руках, не только красивы, но и функциональны. Внутри бейсболок оказались защитные пластины, которые по прочности ничем не уступают пластинам обычных касок и надежно предохраняют голову от возможных ударов. Замшевые кроссовки тоже таили сюрприз – металлический каркас,– как мы узнали, способен сохранить ноги в безопасности, даже если на ступню наедет автомобиль. Далее французский специалист рассказал о том, что можно и чего нельзя делать во время испытаний, и на микроавтобусе мы отправились в степь. На предварительно закрытом перегоне между станциями Киик и Мойынты коллеги-телевизионщики установили оборудование и приготовились читать стендап. Едва электровоз появился в зоне видимости, оператор настроил камеру. Но прочитать текст журналист не успел – электровоз, словно ракета, прогрохотал мимо нас, задорно прогудев три раза, и в мгновение ока ушел за горизонт. Сделать фото в нужном ракурсе фотографам тоже не удалось. По счастью, электровоз должен был сделать четыре заезда в одну и другую стороны, и потому к следующим «дублям» мы были уже готовы. Тем не менее, скорость локомотива впечатлила всех. –Если сейчас на поезде Тулпар-Тальго из Алматы в Астану можно добраться за 11 часов, то сколько же времени уйдет на этот путь, когда в действие введут новые электровозы? 6-7 часов? – пытались высчитать коллеги. Не меньший восторг вызвало посещение депо, куда отправился KZ4AT после первого этапа испытаний. Как оказалось электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д. Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев были единодушны во мнении: локомотив KZ4AT – настоящий флагман среди локомотивов. -–Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления, – поделились они. – Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас  – 140 км/ч. С такой скоростью поезд «Тальго» возит пассажиров из северной столицы в южную и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые! Радость машинистов-первопроходцев разделяют и производители локомотива. –Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана.Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра будущего транспортного коридора, который соединит Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый Путь, – сказал Управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.

Лариса ЧЕН, Караганда

В мире
18.06.2024
Установлен рекорд по объему железнодорожных грузоперевозок по маршрутам Китай-Европа
В мире
18.06.2024
Россия, Иран и Азербайджан создадут новую рабочую группу для коридора Север - Юг
Новости
18.06.2024
Познавательно-туристический поезд «Туған елге саяхат» отправится в путь 27 июня
Новости
18.06.2024
Работы по сохранению сайгака и обеспечению путей их миграции ведут на железной дороге
Новости / Архив
18.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №51 от 18 июня 2024 года
Спорт
17.06.2024
Более 200 спортсменов-железнодорожников приняли участие в республиканских соревнованиях в Боровом
Регионы
17.06.2024
Число нарушений безопасности движения по сети КТЖ сократилось в этом году
Спорт
17.06.2024
Пенсионеры железнодорожных предприятий приняли участие в спортивном фестивале в Астане
Новости
17.06.2024
Проект контейнерного хаба обсудили в порту Актау
Новости
17.06.2024
Порт Актау установил рекорд по месячному объему перевалки контейнеров
Регионы
14.06.2024
Павлодарцы рассказали, как принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали
Пассажирские перевозки
14.06.2024
Число пассажиров поездов до Борового может вырасти в 10 раз за три года
Регионы
14.06.2024
Предотвратившие угрозы безопасности движения поездов осмотрщики станции Оскемен-1 получат премии
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.06.2024
Более 102 млн тонн грузов перевезли железнодорожным транспортом за пять месяцев
Новости / Архив
14.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №50 от 14 июня 2024 года
Регионы
13.06.2024
Стало известно о ходе строительства второго железнодорожного пути участка Достык – Мойынты
Новости
13.06.2024
Казахстан и Румыния намерены углубить сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта
Новости
13.06.2024
Первый этап модернизации сетей передачи данных реализовали КТЖ и Huawei Technologies Kazakhstan
Новости
13.06.2024
Новая техника появилась в Актауском морском торговом порту
Новости
13.06.2024
Ремонт железных дорог идет с опережением графика в Казахстане