Самый быстрый из локомотивов

Новости
26.07.2016, 17:10
Наш корреспондент присутствовал при испытаниях односекционного пассажирского электровозаAlstomKZ4AT,  развившего рекордную для Казахстанской железной дороги скорость – 200 км/ч. …Для журналистской группы, приехавшей на испытания электровоза, проверка на выносливость началась с раннего утра. В 8 часов в кабинете начальника станции Мойынты нам выдали экипировку– светоотражающие оранжевые жилеты, стильные черные бейсболки и качественные кроссовки, ничуть не хуже продукции мировых спортивных брендов. Далее специально для нас провели инструктаж по технике безопасности. Менеджер по валидации Себастьен Покашар объяснил, что вещи, которые мы держим в руках, не только красивы, но и функциональны. Внутри бейсболок оказались защитные пластины, которые по прочности ничем не уступают пластинам обычных касок и надежно предохраняют голову от возможных ударов. Замшевые кроссовки тоже таили сюрприз – металлический каркас,– как мы узнали, способен сохранить ноги в безопасности, даже если на ступню наедет автомобиль. Далее французский специалист рассказал о том, что можно и чего нельзя делать во время испытаний, и на микроавтобусе мы отправились в степь. На предварительно закрытом перегоне между станциями Киик и Мойынты коллеги-телевизионщики установили оборудование и приготовились читать стендап. Едва электровоз появился в зоне видимости, оператор настроил камеру. Но прочитать текст журналист не успел – электровоз, словно ракета, прогрохотал мимо нас, задорно прогудев три раза, и в мгновение ока ушел за горизонт. Сделать фото в нужном ракурсе фотографам тоже не удалось. По счастью, электровоз должен был сделать четыре заезда в одну и другую стороны, и потому к следующим «дублям» мы были уже готовы. Тем не менее, скорость локомотива впечатлила всех. –Если сейчас на поезде Тулпар-Тальго из Алматы в Астану можно добраться за 11 часов, то сколько же времени уйдет на этот путь, когда в действие введут новые электровозы? 6-7 часов? – пытались высчитать коллеги. Не меньший восторг вызвало посещение депо, куда отправился KZ4AT после первого этапа испытаний. Как оказалось электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д. Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев были единодушны во мнении: локомотив KZ4AT – настоящий флагман среди локомотивов. -–Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления, – поделились они. – Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас  – 140 км/ч. С такой скоростью поезд «Тальго» возит пассажиров из северной столицы в южную и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые! Радость машинистов-первопроходцев разделяют и производители локомотива. –Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана.Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра будущего транспортного коридора, который соединит Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый Путь, – сказал Управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.

Лариса ЧЕН, Караганда

Цифровизация
22.01.2025
Более 2500 портативных видеожетонов приобретет ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Новости
22.01.2025
Более 36 тыс. кубометров снега убрали железнодорожники с путей за двое суток
Грузовые перевозки
22.01.2025
Welcome-тренинг для новых сотрудников прошел в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Инфраструктура
22.01.2025
О модернизации инфраструктуры рассказали в Мангистауском отделении магистральной сети
Регионы
22.01.2025
Итоги 2024 года по контейнерным перевозкам подвели в Костанайском отделении ГП
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Более 500 человек перевезет КТЖ в связи с закрытием трасс на участках Астана-Караганды и Астана-Щучинск
Безопасность
21.01.2025
Более 460 тысяч км пути обследовано мобильными диагностическими комплексами в 2024 году
Спорт
21.01.2025
Турнир по футзалу «KAZLOGISTICS CUP» прошел в Астане
Новости
21.01.2025
Новый служебный автобус появился в Акмолинском отделении ГП
Новости
21.01.2025
Казахстан стал лидером среди стран Центральной Азии по эффективности логистики
Новости
21.01.2025
Иран заинтересован в увеличении объемов поставок казахстанского зерна до 3 млн тонн ежегодно
Интервью
21.01.2025
Региональный центр управления перевозками Север: акцент на сдвоенные и тяжеловесные поезда
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Зона повышенной комфортности появится на вокзале «Нұрлы жол»
Новости / Архив
21.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №4 от 21 января 2025 года
Новости
20.01.2025
Углубление сотрудничества в сфере транспорта и логистики обсуждают Казахстан и Эстония
Новости
20.01.2025
Почти 1,5 тыс. уголовных правонарушений зарегистрированы в 2024 году на объектах транспорта в Казахстане
Грузовые перевозки
20.01.2025
Автобус и два микроавтобуса пополнили парк Шымкентского отделения ГП
Регионы
20.01.2025
Профилактическую работу со школьниками о правилах безопасности на железной дороге продолжают вести в Уральске
Регионы
20.01.2025
Более 2 млн тонн отгрузили в декабре 2024 года в Костанайском регионе
Регионы
17.01.2025
Комплексную проверку провели на станции Караганда – Сортировочная