Их работа и опасна и трудна

Жаңалықтар
02.08.2016, 18:33

Работа сетевика (1)

Сегодня мы обратили свой взор на еще одну железнодорожную организацию - сетевой район электроснабжения станции Тобол. На плечах сетевиков лежит большая задача – бесперебойное обеспечение электроэнергией порядка 200 километров железной дороги.  Сетевой район электроснабжения, возглавляемый Максимом Синченко, является одним из трех тобольских подразделений Костанайской дистанции электроснабжения ЭЧЭ-15. Два других – район контактной сети и тягловая подстанция. Вместе они – большая команда, можно сказать, три кита, на которых держится вся электрификация станции. Сегодня район электроснабжения непосредственно занимается обслуживанием перегонов Тобол –Арыстансор, Тобол –Житикара, а также порядка полутора тысяч частных абонентов. Максим Синченко отмечает, что их организация, пожалуй, единственная на тобольском участке, которая ведет такую смежную работу. Но давайте на минутку представим, что по какой-то причине на станции нет электроснабжения. Как она будет справляться с работой? Во-первых, выйдет из строя вся сигнальная система, и составам придется осуществлять движение по путевым запискам или приказам, что неминуемо приведет к потере скорости доставки грузов и нарушению общей мобильности станции. Во-вторых, в темное время суток усложнится осмотр вагонов, а это уже отрицательно скажется на безопасности движения поездов. В-третьих, отсутствие освещения на служебном переходе поставит под угрозу жизни и здоровье всех рабочих. Как вы поняли, есть еще и «в-четвертых», и «в-пятых», а потому ставить под сомнение важность электриков на железной дороге –недопустимо. Самая главная задача сетевика – это профилактика и выполнение плана по обслуживанию, тогда и проблем на линии будет меньше. Правда, не всегда они связаны с технической стороной вопроса. Зимой, например, виной обрывов и перекрытий часто являются бураны, а весной – птицы. Реагировать на все неисправности приходится максимально оперативно, но при этом не забывать  и  об опасности, которую в себе таит работа с высоковольтными линиями. Здесь уместно применить избитое выражение «их работа и опасна,и трудна». В штате организации –15 человек. В их числе единственная женщина – мастер по реализации электроэнергии Наталья Машенцева, правая рука руководителя – старший механик Тагжан Тасмагамбетов, два механика Александр  Титов и Алексей Гуцалов, которые непосредственно работают с бригадами на линии, а также 10 электромонтеров. Все они имеют соответствующую квалификацию, у многих за плечами колледжи, подготовительные курсы, а у старшего механика даже институт. Максим Синченко отмечает, что руководство станции постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников, и сетевики не являются в этом плане исключением. В организации есть свои традиции. Самая интересная, пожалуй, это ежегодная совместная рыбалка в конце зимнего сезона, так называемый, последний подледный клев. Коллектив всегда заботится о том, чтобы лучшие рыбаки получили в конце неофициального соревнования небольшие призы и почетные грамоты. Такое общее увлечение, говорит руководитель, обеспечивает благоприятную атмосферу в коллективе, а значит, настраивает на плодотворную работу, которой хватает.

Анель КАСЫМОВА

Жүк тасымалы
05.12.2025
«Достық – Алашаңқай» түйіспесі арқылы тасымалдау 6% өсті
Қауіпсіздік
05.12.2025
Мақсат – қауіпсіздік мәдениетін арттыру
Аймақтар
05.12.2025
Қызылордада теміржол автоматикасын жетілдіру жолдары қаралды
Жүк тасымалы
05.12.2025
Транскаспий дәлізі бойынша Қытайдан келетін транзит 12%-ға артты
Аймақтар
05.12.2025
Қандыағашта «Үздік вагон қараушы» анықталды
Жаңалықтар
05.12.2025
ҚТЖ-да WorldSkills Kazakhstan 2025 аясында локомотивті басқару конкурсы басталды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №101 05 желтоқсан 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.12.2025
Жамбылда зілзала кезіндегі іс-қимыл пысықталды
Жүк тасымалы
04.12.2025
Журналистерге өзбек шекарасындағы астық экспортының логистикасы көрсетілді
Қауіпсіздік
04.12.2025
Өрт кезіндегі әрекет
Спорт
04.12.2025
Үздік үштік анықталды
Жаңалықтар
04.12.2025
Пойызда төбелес шығарған азамат қоғамдық жұмысқа тартылды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Жаңа бағыттар іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
03.12.2025
14 желтоқсаннан бастап «Астана – Омбы» бағыты бойынша пойыз қатынайды
Инфрақұрылым
03.12.2025
2025 жылға арналған жолдарды жөндеу жоспары асыра орындалды
Жаңалықтар
02.12.2025
Цифрлық кешен бригадалардың өндірістік қауіпсіздігін және пойыздар қозғалысы қауіпсіздігін арттырады
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру