Их работа и опасна и трудна
Новости
02.08.2016, 18:33
Сегодня мы обратили свой взор на еще одну железнодорожную организацию - сетевой район электроснабжения станции Тобол. На плечах сетевиков лежит большая задача – бесперебойное обеспечение электроэнергией порядка 200 километров железной дороги.
Сетевой район электроснабжения, возглавляемый Максимом Синченко, является одним из трех тобольских подразделений Костанайской дистанции электроснабжения ЭЧЭ-15. Два других – район контактной сети и тягловая подстанция. Вместе они – большая команда, можно сказать, три кита, на которых держится вся электрификация станции. Сегодня район электроснабжения непосредственно занимается обслуживанием перегонов Тобол –Арыстансор, Тобол –Житикара, а также порядка полутора тысяч частных абонентов. Максим Синченко отмечает, что их организация, пожалуй, единственная на тобольском участке, которая ведет такую смежную работу.
Но давайте на минутку представим, что по какой-то причине на станции нет электроснабжения. Как она будет справляться с работой? Во-первых, выйдет из строя вся сигнальная система, и составам придется осуществлять движение по путевым запискам или приказам, что неминуемо приведет к потере скорости доставки грузов и нарушению общей мобильности станции. Во-вторых, в темное время суток усложнится осмотр вагонов, а это уже отрицательно скажется на безопасности движения поездов. В-третьих, отсутствие освещения на служебном переходе поставит под угрозу жизни и здоровье всех рабочих. Как вы поняли, есть еще и «в-четвертых», и «в-пятых», а потому ставить под сомнение важность электриков на железной дороге –недопустимо.
Самая главная задача сетевика – это профилактика и выполнение плана по обслуживанию, тогда и проблем на линии будет меньше. Правда, не всегда они связаны с технической стороной вопроса. Зимой, например, виной обрывов и перекрытий часто являются бураны, а весной – птицы. Реагировать на все неисправности приходится максимально оперативно, но при этом не забывать и об опасности, которую в себе таит работа с высоковольтными линиями. Здесь уместно применить избитое выражение «их работа и опасна,и трудна».
В штате организации –15 человек. В их числе единственная женщина – мастер по реализации электроэнергии Наталья Машенцева, правая рука руководителя – старший механик Тагжан Тасмагамбетов, два механика Александр Титов и Алексей Гуцалов, которые непосредственно работают с бригадами на линии, а также 10 электромонтеров. Все они имеют соответствующую квалификацию, у многих за плечами колледжи, подготовительные курсы, а у старшего механика даже институт. Максим Синченко отмечает, что руководство станции постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников, и сетевики не являются в этом плане исключением.
В организации есть свои традиции. Самая интересная, пожалуй, это ежегодная совместная рыбалка в конце зимнего сезона, так называемый, последний подледный клев. Коллектив всегда заботится о том, чтобы лучшие рыбаки получили в конце неофициального соревнования небольшие призы и почетные грамоты. Такое общее увлечение, говорит руководитель, обеспечивает благоприятную атмосферу в коллективе, а значит, настраивает на плодотворную работу, которой хватает.
Анель КАСЫМОВА
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО