Их работа и опасна и трудна

Новости
02.08.2016, 18:33

Работа сетевика (1)

Сегодня мы обратили свой взор на еще одну железнодорожную организацию - сетевой район электроснабжения станции Тобол. На плечах сетевиков лежит большая задача – бесперебойное обеспечение электроэнергией порядка 200 километров железной дороги.  Сетевой район электроснабжения, возглавляемый Максимом Синченко, является одним из трех тобольских подразделений Костанайской дистанции электроснабжения ЭЧЭ-15. Два других – район контактной сети и тягловая подстанция. Вместе они – большая команда, можно сказать, три кита, на которых держится вся электрификация станции. Сегодня район электроснабжения непосредственно занимается обслуживанием перегонов Тобол –Арыстансор, Тобол –Житикара, а также порядка полутора тысяч частных абонентов. Максим Синченко отмечает, что их организация, пожалуй, единственная на тобольском участке, которая ведет такую смежную работу. Но давайте на минутку представим, что по какой-то причине на станции нет электроснабжения. Как она будет справляться с работой? Во-первых, выйдет из строя вся сигнальная система, и составам придется осуществлять движение по путевым запискам или приказам, что неминуемо приведет к потере скорости доставки грузов и нарушению общей мобильности станции. Во-вторых, в темное время суток усложнится осмотр вагонов, а это уже отрицательно скажется на безопасности движения поездов. В-третьих, отсутствие освещения на служебном переходе поставит под угрозу жизни и здоровье всех рабочих. Как вы поняли, есть еще и «в-четвертых», и «в-пятых», а потому ставить под сомнение важность электриков на железной дороге –недопустимо. Самая главная задача сетевика – это профилактика и выполнение плана по обслуживанию, тогда и проблем на линии будет меньше. Правда, не всегда они связаны с технической стороной вопроса. Зимой, например, виной обрывов и перекрытий часто являются бураны, а весной – птицы. Реагировать на все неисправности приходится максимально оперативно, но при этом не забывать  и  об опасности, которую в себе таит работа с высоковольтными линиями. Здесь уместно применить избитое выражение «их работа и опасна,и трудна». В штате организации –15 человек. В их числе единственная женщина – мастер по реализации электроэнергии Наталья Машенцева, правая рука руководителя – старший механик Тагжан Тасмагамбетов, два механика Александр  Титов и Алексей Гуцалов, которые непосредственно работают с бригадами на линии, а также 10 электромонтеров. Все они имеют соответствующую квалификацию, у многих за плечами колледжи, подготовительные курсы, а у старшего механика даже институт. Максим Синченко отмечает, что руководство станции постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников, и сетевики не являются в этом плане исключением. В организации есть свои традиции. Самая интересная, пожалуй, это ежегодная совместная рыбалка в конце зимнего сезона, так называемый, последний подледный клев. Коллектив всегда заботится о том, чтобы лучшие рыбаки получили в конце неофициального соревнования небольшие призы и почетные грамоты. Такое общее увлечение, говорит руководитель, обеспечивает благоприятную атмосферу в коллективе, а значит, настраивает на плодотворную работу, которой хватает.

Анель КАСЫМОВА

Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon