Их работа и опасна и трудна

Новости
02.08.2016, 18:33

Работа сетевика (1)

Сегодня мы обратили свой взор на еще одну железнодорожную организацию - сетевой район электроснабжения станции Тобол. На плечах сетевиков лежит большая задача – бесперебойное обеспечение электроэнергией порядка 200 километров железной дороги.  Сетевой район электроснабжения, возглавляемый Максимом Синченко, является одним из трех тобольских подразделений Костанайской дистанции электроснабжения ЭЧЭ-15. Два других – район контактной сети и тягловая подстанция. Вместе они – большая команда, можно сказать, три кита, на которых держится вся электрификация станции. Сегодня район электроснабжения непосредственно занимается обслуживанием перегонов Тобол –Арыстансор, Тобол –Житикара, а также порядка полутора тысяч частных абонентов. Максим Синченко отмечает, что их организация, пожалуй, единственная на тобольском участке, которая ведет такую смежную работу. Но давайте на минутку представим, что по какой-то причине на станции нет электроснабжения. Как она будет справляться с работой? Во-первых, выйдет из строя вся сигнальная система, и составам придется осуществлять движение по путевым запискам или приказам, что неминуемо приведет к потере скорости доставки грузов и нарушению общей мобильности станции. Во-вторых, в темное время суток усложнится осмотр вагонов, а это уже отрицательно скажется на безопасности движения поездов. В-третьих, отсутствие освещения на служебном переходе поставит под угрозу жизни и здоровье всех рабочих. Как вы поняли, есть еще и «в-четвертых», и «в-пятых», а потому ставить под сомнение важность электриков на железной дороге –недопустимо. Самая главная задача сетевика – это профилактика и выполнение плана по обслуживанию, тогда и проблем на линии будет меньше. Правда, не всегда они связаны с технической стороной вопроса. Зимой, например, виной обрывов и перекрытий часто являются бураны, а весной – птицы. Реагировать на все неисправности приходится максимально оперативно, но при этом не забывать  и  об опасности, которую в себе таит работа с высоковольтными линиями. Здесь уместно применить избитое выражение «их работа и опасна,и трудна». В штате организации –15 человек. В их числе единственная женщина – мастер по реализации электроэнергии Наталья Машенцева, правая рука руководителя – старший механик Тагжан Тасмагамбетов, два механика Александр  Титов и Алексей Гуцалов, которые непосредственно работают с бригадами на линии, а также 10 электромонтеров. Все они имеют соответствующую квалификацию, у многих за плечами колледжи, подготовительные курсы, а у старшего механика даже институт. Максим Синченко отмечает, что руководство станции постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников, и сетевики не являются в этом плане исключением. В организации есть свои традиции. Самая интересная, пожалуй, это ежегодная совместная рыбалка в конце зимнего сезона, так называемый, последний подледный клев. Коллектив всегда заботится о том, чтобы лучшие рыбаки получили в конце неофициального соревнования небольшие призы и почетные грамоты. Такое общее увлечение, говорит руководитель, обеспечивает благоприятную атмосферу в коллективе, а значит, настраивает на плодотворную работу, которой хватает.

Анель КАСЫМОВА

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года