Их работа и опасна и трудна

Новости
02.08.2016, 18:33

Работа сетевика (1)

Сегодня мы обратили свой взор на еще одну железнодорожную организацию - сетевой район электроснабжения станции Тобол. На плечах сетевиков лежит большая задача – бесперебойное обеспечение электроэнергией порядка 200 километров железной дороги.  Сетевой район электроснабжения, возглавляемый Максимом Синченко, является одним из трех тобольских подразделений Костанайской дистанции электроснабжения ЭЧЭ-15. Два других – район контактной сети и тягловая подстанция. Вместе они – большая команда, можно сказать, три кита, на которых держится вся электрификация станции. Сегодня район электроснабжения непосредственно занимается обслуживанием перегонов Тобол –Арыстансор, Тобол –Житикара, а также порядка полутора тысяч частных абонентов. Максим Синченко отмечает, что их организация, пожалуй, единственная на тобольском участке, которая ведет такую смежную работу. Но давайте на минутку представим, что по какой-то причине на станции нет электроснабжения. Как она будет справляться с работой? Во-первых, выйдет из строя вся сигнальная система, и составам придется осуществлять движение по путевым запискам или приказам, что неминуемо приведет к потере скорости доставки грузов и нарушению общей мобильности станции. Во-вторых, в темное время суток усложнится осмотр вагонов, а это уже отрицательно скажется на безопасности движения поездов. В-третьих, отсутствие освещения на служебном переходе поставит под угрозу жизни и здоровье всех рабочих. Как вы поняли, есть еще и «в-четвертых», и «в-пятых», а потому ставить под сомнение важность электриков на железной дороге –недопустимо. Самая главная задача сетевика – это профилактика и выполнение плана по обслуживанию, тогда и проблем на линии будет меньше. Правда, не всегда они связаны с технической стороной вопроса. Зимой, например, виной обрывов и перекрытий часто являются бураны, а весной – птицы. Реагировать на все неисправности приходится максимально оперативно, но при этом не забывать  и  об опасности, которую в себе таит работа с высоковольтными линиями. Здесь уместно применить избитое выражение «их работа и опасна,и трудна». В штате организации –15 человек. В их числе единственная женщина – мастер по реализации электроэнергии Наталья Машенцева, правая рука руководителя – старший механик Тагжан Тасмагамбетов, два механика Александр  Титов и Алексей Гуцалов, которые непосредственно работают с бригадами на линии, а также 10 электромонтеров. Все они имеют соответствующую квалификацию, у многих за плечами колледжи, подготовительные курсы, а у старшего механика даже институт. Максим Синченко отмечает, что руководство станции постоянно заботится о повышении квалификации своих сотрудников, и сетевики не являются в этом плане исключением. В организации есть свои традиции. Самая интересная, пожалуй, это ежегодная совместная рыбалка в конце зимнего сезона, так называемый, последний подледный клев. Коллектив всегда заботится о том, чтобы лучшие рыбаки получили в конце неофициального соревнования небольшие призы и почетные грамоты. Такое общее увлечение, говорит руководитель, обеспечивает благоприятную атмосферу в коллективе, а значит, настраивает на плодотворную работу, которой хватает.

Анель КАСЫМОВА

Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ