Показатели говорят сами за себя

Жаңалықтар
31.08.2016, 12:59
Каждый понедельник в кабинете начальника станции Кушмурун Уралбека Мурзасеитова собираются все руководители Кушмурунского узла. В день начальника станции на повестке дня всегда тема безопасности, а сейчас и подготовка к зиме.        – Обсуждаем все вместе, – поясняет  Уралбек Султанбекович. – А как иначе, ведь все службы в единой связке работают: ВЖДО, вокзал, энергоучасток, локомотивное депо, вагонное… Сейчас проверяем содержание стрелочных переводов, устройств связи, контактной сети, работу дежурного по станции, ну и производственные показатели говорят сами за себя.           К слову, основные показатели на станции выполнены. За текущий год здесь погрузили 40 вагонов. С началом отопительного сезона выгрузка составляет 5 тысяч 475, 5 тонн угля.          – Конечно, самая главная задача – обеспечение безопасности. Особенное внимание уделяем приему пассажирских поездов. Через Кушмурун проходят три скоростных «Таль го». И днем, и ночью. За 20 минут до прибытия закрываем все переезды, охрана ВЖДО оцепляет пешеходные переходы. Станция стоит в поселке, потому применяем повышенные меры безопасности, – отмечает начальник станции.      О безопасности труда на планерках тоже идет отдельный разговор. В системе задействованы все: локомотивная бригада отвечает за прибытие поезда, вагонное хозяйство – за осмотр, составители поездов контролируют отгрузку и прицепку вагонов. Сохранности перевозимых грузов уделяется особое внимание, в том числе в рамках месячников ҚТЖ по сохранности вагонного парка. К слову, станция охраняется сразу с четырех постов.      – Уже идет подготовка хозяйства к зимнему периоду, – продолжает начальник станции. – В поселке ведь работает абсолютно новая современная котельная, вагоны с углем поступают прямо на нее. Для этого выстроен специальный повышенный путь, есть вибратор-раскалыватель. Пять вагонов подаются и выгружаются за два часа. Уголь сразу же попадает в котел. К этой котельной у нас и частные дома подключились. Станция – тоже, за исключением работников вагонного хозяйства. Но уже подано рацпредложение, чтобы и их подключить к централизованному отоплению.       Если говорить о состоянии пути, сейчас сезонная задача железнодорожников – прополка. Лето выдалось дождливое, пути зарастают быстро. На станции 15 путей, из них два – на прием пассажирских поездов, три – сортировочный парк, остальные грузовые. За каждым предприятием закреплен свой участок пути, за чистотой которого коллективы зорко следят.    – Ну и, конечно же, мы постоянно призываем всех железнодорожников участвовать в жизни поселка. Ведь все, кто у нас работает, здесь же и живут. Сам поселок считается железнодорожным. Так вот, за нами закреплены улицы, парк, которые мы к праздникам приводим в порядок. А к 100-летию казахстанской железной дороги построили в центре Кушмуруна небольшой фонтан. Он работает один раз в год, в наш профессиональный праздник. Мы в этот день ставим юрты в поселке, готовим своими силами концертную программу, а в фонтан заливаем цветную воду. Вы бы видели, как жители на это радостно реагируют. Детвора все лето ждет нашего дня. Так складываются традиции.           О традициях Уралбек Мурзасеитов знает не понаслышке. Его отец работал начальником станции Убаган. Сам Уралбек Султанбекович начинал монтером пути. На стене возле его рабочего стола висит черно-белое фото – коллектив Кушмурунского отделения дороги. Такой был когда-то. Он обнаружил это фото, придя работать на Кушмурун. Нашел, вставил в рамку и повесил на стену. Чтобы помнить корни, чтить традиции и строить будущее станции с авторитетом.

Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл