Показатели говорят сами за себя

Новости
31.08.2016, 12:59
Каждый понедельник в кабинете начальника станции Кушмурун Уралбека Мурзасеитова собираются все руководители Кушмурунского узла. В день начальника станции на повестке дня всегда тема безопасности, а сейчас и подготовка к зиме.        – Обсуждаем все вместе, – поясняет  Уралбек Султанбекович. – А как иначе, ведь все службы в единой связке работают: ВЖДО, вокзал, энергоучасток, локомотивное депо, вагонное… Сейчас проверяем содержание стрелочных переводов, устройств связи, контактной сети, работу дежурного по станции, ну и производственные показатели говорят сами за себя.           К слову, основные показатели на станции выполнены. За текущий год здесь погрузили 40 вагонов. С началом отопительного сезона выгрузка составляет 5 тысяч 475, 5 тонн угля.          – Конечно, самая главная задача – обеспечение безопасности. Особенное внимание уделяем приему пассажирских поездов. Через Кушмурун проходят три скоростных «Таль го». И днем, и ночью. За 20 минут до прибытия закрываем все переезды, охрана ВЖДО оцепляет пешеходные переходы. Станция стоит в поселке, потому применяем повышенные меры безопасности, – отмечает начальник станции.      О безопасности труда на планерках тоже идет отдельный разговор. В системе задействованы все: локомотивная бригада отвечает за прибытие поезда, вагонное хозяйство – за осмотр, составители поездов контролируют отгрузку и прицепку вагонов. Сохранности перевозимых грузов уделяется особое внимание, в том числе в рамках месячников ҚТЖ по сохранности вагонного парка. К слову, станция охраняется сразу с четырех постов.      – Уже идет подготовка хозяйства к зимнему периоду, – продолжает начальник станции. – В поселке ведь работает абсолютно новая современная котельная, вагоны с углем поступают прямо на нее. Для этого выстроен специальный повышенный путь, есть вибратор-раскалыватель. Пять вагонов подаются и выгружаются за два часа. Уголь сразу же попадает в котел. К этой котельной у нас и частные дома подключились. Станция – тоже, за исключением работников вагонного хозяйства. Но уже подано рацпредложение, чтобы и их подключить к централизованному отоплению.       Если говорить о состоянии пути, сейчас сезонная задача железнодорожников – прополка. Лето выдалось дождливое, пути зарастают быстро. На станции 15 путей, из них два – на прием пассажирских поездов, три – сортировочный парк, остальные грузовые. За каждым предприятием закреплен свой участок пути, за чистотой которого коллективы зорко следят.    – Ну и, конечно же, мы постоянно призываем всех железнодорожников участвовать в жизни поселка. Ведь все, кто у нас работает, здесь же и живут. Сам поселок считается железнодорожным. Так вот, за нами закреплены улицы, парк, которые мы к праздникам приводим в порядок. А к 100-летию казахстанской железной дороги построили в центре Кушмуруна небольшой фонтан. Он работает один раз в год, в наш профессиональный праздник. Мы в этот день ставим юрты в поселке, готовим своими силами концертную программу, а в фонтан заливаем цветную воду. Вы бы видели, как жители на это радостно реагируют. Детвора все лето ждет нашего дня. Так складываются традиции.           О традициях Уралбек Мурзасеитов знает не понаслышке. Его отец работал начальником станции Убаган. Сам Уралбек Султанбекович начинал монтером пути. На стене возле его рабочего стола висит черно-белое фото – коллектив Кушмурунского отделения дороги. Такой был когда-то. Он обнаружил это фото, придя работать на Кушмурун. Нашел, вставил в рамку и повесил на стену. Чтобы помнить корни, чтить традиции и строить будущее станции с авторитетом.

Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай

Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе