Показатели говорят сами за себя
Новости
31.08.2016, 12:59
Каждый понедельник в кабинете начальника станции Кушмурун Уралбека Мурзасеитова собираются все руководители Кушмурунского узла. В день начальника станции на повестке дня всегда тема безопасности, а сейчас и подготовка к зиме.
– Обсуждаем все вместе, – поясняет Уралбек Султанбекович. – А как иначе, ведь все службы в единой связке работают: ВЖДО, вокзал, энергоучасток, локомотивное депо, вагонное… Сейчас проверяем содержание стрелочных переводов, устройств связи, контактной сети, работу дежурного по станции, ну и производственные показатели говорят сами за себя.
К слову, основные показатели на станции выполнены. За текущий год здесь погрузили 40 вагонов. С началом отопительного сезона выгрузка составляет 5 тысяч 475, 5 тонн угля.
– Конечно, самая главная задача – обеспечение безопасности. Особенное внимание уделяем приему пассажирских поездов. Через Кушмурун проходят три скоростных «Таль го». И днем, и ночью. За 20 минут до прибытия закрываем все переезды, охрана ВЖДО оцепляет пешеходные переходы. Станция стоит в поселке, потому применяем повышенные меры безопасности, – отмечает начальник станции.
О безопасности труда на планерках тоже идет отдельный разговор. В системе задействованы все: локомотивная бригада отвечает за прибытие поезда, вагонное хозяйство – за осмотр, составители поездов контролируют отгрузку и прицепку вагонов. Сохранности перевозимых грузов уделяется особое внимание, в том числе в рамках месячников ҚТЖ по сохранности вагонного парка. К слову, станция охраняется сразу с четырех постов.
– Уже идет подготовка хозяйства к зимнему периоду, – продолжает начальник станции. – В поселке ведь работает абсолютно новая современная котельная, вагоны с углем поступают прямо на нее. Для этого выстроен специальный повышенный путь, есть вибратор-раскалыватель. Пять вагонов подаются и выгружаются за два часа. Уголь сразу же попадает в котел. К этой котельной у нас и частные дома подключились. Станция – тоже, за исключением работников вагонного хозяйства. Но уже подано рацпредложение, чтобы и их подключить к централизованному отоплению.
Если говорить о состоянии пути, сейчас сезонная задача железнодорожников – прополка. Лето выдалось дождливое, пути зарастают быстро. На станции 15 путей, из них два – на прием пассажирских поездов, три – сортировочный парк, остальные грузовые. За каждым предприятием закреплен свой участок пути, за чистотой которого коллективы зорко следят.
– Ну и, конечно же, мы постоянно призываем всех железнодорожников участвовать в жизни поселка. Ведь все, кто у нас работает, здесь же и живут. Сам поселок считается железнодорожным. Так вот, за нами закреплены улицы, парк, которые мы к праздникам приводим в порядок. А к 100-летию казахстанской железной дороги построили в центре Кушмуруна небольшой фонтан. Он работает один раз в год, в наш профессиональный праздник. Мы в этот день ставим юрты в поселке, готовим своими силами концертную программу, а в фонтан заливаем цветную воду. Вы бы видели, как жители на это радостно реагируют. Детвора все лето ждет нашего дня. Так складываются традиции.
О традициях Уралбек Мурзасеитов знает не понаслышке. Его отец работал начальником станции Убаган. Сам Уралбек Султанбекович начинал монтером пути. На стене возле его рабочего стола висит черно-белое фото – коллектив Кушмурунского отделения дороги. Такой был когда-то. Он обнаружил это фото, придя работать на Кушмурун. Нашел, вставил в рамку и повесил на стену. Чтобы помнить корни, чтить традиции и строить будущее станции с авторитетом.
Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай
Новости
10.01.2025
Глава государства заслушал отчет по итогам деятельности КТЖ в 2024 году
Регионы
10.01.2025
Девять новых автобусов пополнили парк Павлодарского отделения ГП
Регионы
10.01.2025
Снижение числа экстренных торможений в 2024 году отметили в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
10.01.2025
Сенаторы встретились с работниками дистанции сигнализации и связи в Астане
Новости
10.01.2025
Новый рекорд грузооборота установили на транспортном узле Достык – Алашанькоу
Пассажирские перевозки
10.01.2025
Поезда начнут курсировать по новым туристическим маршрутам между Казахстаном и Узбекистаном
Новости / Архив
10.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №1 от 10 января 2025 года
Регионы
09.01.2025
Итоги 2024 года подвели в Алматинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
09.01.2025
Увеличить объемы экспорта зерна в Таджикистан планируют в Казахстане
Новости
09.01.2025
О реформах и нововведениях в 2025 году в области транспорта сообщили в правительстве Казахстана
Инфраструктура
08.01.2025
Новые устройства СЦБ и связи установят на участке разъезд №19 – Бесколь
Новости
08.01.2025
План подготовки специалистов для железной дороги и судоходства поручили разработать Минтрансу
Новости
08.01.2025
Необходимость в 25 новых профессий в сфере транспортно-логистического комплекса появится в Казахстане
Грузовые перевозки / Цифра недели
08.01.2025
Более 10 млн тонн зерна перевезено ж/д транспортом в 2024 году
Пассажирские перевозки
08.01.2025
КТЖ запустило 50 новых современных вагонов по маршруту Павлодар-Алматы
Новости
06.01.2025
Касым-Жомарт Токаев ознакомился с работой завода по производству электровозов Alstom
В мире
06.01.2025
Прототип самого быстрого поезда в мире представили в Китае
Грузовые перевозки
06.01.2025
На 54% вырос экспорт зерна в Казахстане за год
Грузовые перевозки
06.01.2025
Объем грузоперевозок через китайский погранпереход «Хоргос» вырос на 12,5%
КТЖ в лицах
05.01.2025
50 лет ГВЦ: супруга почетного железнодорожника Дулата Утешева поделилась воспоминаниями