В 2022 году ҚТЖ достигло рекордный за всю историю грузооборот

В уходящем году АО «НК «ҚТЖ» достигло рекордный за всю историю грузооборот, который превысил отметку в 252 млрд. т-км нетто. За 20 лет этот показатель вырос в два раза, к уровню 2021 года - на 5,2%. Это стало возможным благодаря изменению логистики, увеличению дальности перевозок и росту экспорта горно-металлургической продукции.

В 2022 году также установлен исторический максимум объема перевозок между РК и КНР, который составил 23 млн. тонн. Этот показатель вырос на 14% к уровню 2021 года.  В том числе увеличились на 13% экспортные отправки, на 9% -  импорт для нужд страны. Это достижение является результатом слаженной работы железнодорожников двух стран. В связи с повышенным спросом перевозок на Китай разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты.

Свыше 250 млн тонн грузов перевезено по сети ҚТЖ в 2022 году. Погрузка каменного угля составила 106,6 млн тонн, что на 600 тыс. тонн больше к уровню предыдущего года. Казахстанцам доставлено 70 млн. тонн угля. Ежесуточно совместно с акиматами областей проводится мониторинг остатков твердого топлива, запасы угля в областях имеются. Благодаря слаженной работе всех участников перевозочного процесса жалоб и нареканий нет. 

 По итогам года объем перевозок зерна составил 10 млн. тонн, что на 12% выше к уровню 2021 года, из них на экспорт отгрузили 8 млн. тонн, рост на 18%. Перевозка продуктов перемола составила 3 млн. тонн, к уровню прошлого года рост на 20%. Основной проблемой в перевозках зерна было действие квоты на экспорт пшеницы и муки с апреля по сентябрь, что привело к резкому росту погрузки в последние три месяца года, когда отгружались рекордные объемы - по 1,5 млн. тонн в зерновом эквиваленте. 

Несмотря на быстро растущие объемы перевозок и загруженность инфраструктуры ҚТЖ обеспечило выполнение плана перевозок и обозначило приоритеты на следующий год.

Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз