Будущее ҚТЖ: к прозрачному бизнес-процессу – через цифровизацию

Цифровизация
13.05.2022, 10:00
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

  Говоря о перспективах и возможностях развития цифровых технологий на железной дороге, он отметил, что у таких проектов есть своя специфика. 

– Эти проекты требуют особых знаний в области железнодорожных перевозок. Мы готовы поделиться с IT-рынком нашей компетенцией и предоставить площадку для работы, а задача казахстанских IT-компаний – оцифровать наши потребности, – подчеркнул Ануар Ахметжанов. 

В марте этого года в АО «НК «ҚТЖ» утвердили IT-стратегию. С января в рамках анализа текущего состояния систем проведены онлайн- и офлайн-встречи с более чем 40 отечественными IT-компаниями. 

– Мы озвучили наши подходы и потребности. Представители IT-компаний наладили диалог с технологами компании. Нельзя просто взять и оцифровать текущий бизнес-процесс. Необходимо убрать из него неэффективные элементы, которые порождают в том числе коррупционные риски, а потом уже оцифровать оптимальный бизнес-процесс. Для этого мы привлекаем бизнес-аналитиков, своих технологов. Важно наладить тесное взаимодействие между ҚТЖ и IT-компаниями, – считает Ануар Ахметжанов. 

АО «НК «ҚТЖ» готово стать для казахстанских IT-компаний полигоном и плацдармом для внедрения новых IT-решений. 

– В случае успешной реализации мы готовы продвигать эти решения на другие рынки. Мы открыты, работайте вместе с нами, разрабатывайте качественные продукты IT, а мы станем их проводником, – обратился к представителям отечественного IT-рынка Ануар Ахметжанов. 

По его мнению, главная задача сегодня помимо развития самих информационных систем – создание качественной IT-инфраструктуры, которая позволит получать качественные данные. При этом спикер подчеркнул, что цели за счет цифровизации сокращать людей у компании нет. 

– Цифровизация в первую очередь нацелена на безопасность и повышение доходов компании. Когда мы будем иметь прозрачные механизмы перевозок, когда будет полностью отсутствовать возможность манипулирования информацией, мы сможем за счет цифровизации повысить доходы, благодаря чему не придется сокращать рабочие места. Конечно, нам предстоит постепенно переобучать сотрудников для нужд умной цифровой дороги. Все это не быстрый процесс, – сказал заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года