Будущее ҚТЖ: к прозрачному бизнес-процессу – через цифровизацию

Цифровизация
13.05.2022, 10:00
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

  Говоря о перспективах и возможностях развития цифровых технологий на железной дороге, он отметил, что у таких проектов есть своя специфика. 

– Эти проекты требуют особых знаний в области железнодорожных перевозок. Мы готовы поделиться с IT-рынком нашей компетенцией и предоставить площадку для работы, а задача казахстанских IT-компаний – оцифровать наши потребности, – подчеркнул Ануар Ахметжанов. 

В марте этого года в АО «НК «ҚТЖ» утвердили IT-стратегию. С января в рамках анализа текущего состояния систем проведены онлайн- и офлайн-встречи с более чем 40 отечественными IT-компаниями. 

– Мы озвучили наши подходы и потребности. Представители IT-компаний наладили диалог с технологами компании. Нельзя просто взять и оцифровать текущий бизнес-процесс. Необходимо убрать из него неэффективные элементы, которые порождают в том числе коррупционные риски, а потом уже оцифровать оптимальный бизнес-процесс. Для этого мы привлекаем бизнес-аналитиков, своих технологов. Важно наладить тесное взаимодействие между ҚТЖ и IT-компаниями, – считает Ануар Ахметжанов. 

АО «НК «ҚТЖ» готово стать для казахстанских IT-компаний полигоном и плацдармом для внедрения новых IT-решений. 

– В случае успешной реализации мы готовы продвигать эти решения на другие рынки. Мы открыты, работайте вместе с нами, разрабатывайте качественные продукты IT, а мы станем их проводником, – обратился к представителям отечественного IT-рынка Ануар Ахметжанов. 

По его мнению, главная задача сегодня помимо развития самих информационных систем – создание качественной IT-инфраструктуры, которая позволит получать качественные данные. При этом спикер подчеркнул, что цели за счет цифровизации сокращать людей у компании нет. 

– Цифровизация в первую очередь нацелена на безопасность и повышение доходов компании. Когда мы будем иметь прозрачные механизмы перевозок, когда будет полностью отсутствовать возможность манипулирования информацией, мы сможем за счет цифровизации повысить доходы, благодаря чему не придется сокращать рабочие места. Конечно, нам предстоит постепенно переобучать сотрудников для нужд умной цифровой дороги. Все это не быстрый процесс, – сказал заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Пассажирские перевозки / Цифра недели
01.02.2023
Свыше 16 тыс. пассажиров перевез Новогодний электропоезд
Новости
31.01.2023
В ҚТЖ повышают компетенции HR- менеджеров
Социум
31.01.2023
ҚТЖ планирует увеличить зарплаты железнодорожникам в 2023 году
Пассажирские перевозки
31.01.2023
АО «Пассажирские перевозки» усилило контроль за безбилетным проездом пассажиров
Спорт
31.01.2023
Онлайн-турнир ҚТЖ по шахматам собрал более 60 железнодорожников
Регионы
31.01.2023
Лучших работников за высокие производственные показатели наградили в Илецке
Регионы
31.01.2023
Подготовка к паводковому периоду ведется в Карагандинском регионе
Регионы
31.01.2023
Более 60 экстренных торможений применено в Костанайском регионе в 2022 году
Грузовые перевозки
31.01.2023
АО «Кедентранссервис» - полный сервис контейнерных перевозок
Архив
31.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №7 от 31 января 2023 года
Регионы
30.01.2023
Как выполнялся коллективный договор по социальным льготам железнодорожникам
Новости / КТЖ в лицах
30.01.2023
Телефонов не было, пешком вызывала машинистов в рейс: история ветерана депо
Новости
29.01.2023
Нарушавшего общественный порядок мужчину сняли с поезда в Актобе
Новости
27.01.2023
Глава ҚТЖ отчитался перед Президентом
Регионы
27.01.2023
Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов
В мире
27.01.2023
Азербайджан и Турция оптимизируют грузоперевозки по БТК
Новости
27.01.2023
Конкурс «Моя профессия – моя судьба» стартовал в ҚТЖ
В мире
27.01.2023
Протестирована система для обнаружения препятствий на основе искусственного интеллекта
Регионы
27.01.2023
Чем отличились костанайские железнодорожники в 2022 году
Архив
27.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №6 от 27 января 2023 года