Будущее ҚТЖ: к прозрачному бизнес-процессу – через цифровизацию

Цифровизация
13.05.2022, 10:00
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

  Говоря о перспективах и возможностях развития цифровых технологий на железной дороге, он отметил, что у таких проектов есть своя специфика. 

– Эти проекты требуют особых знаний в области железнодорожных перевозок. Мы готовы поделиться с IT-рынком нашей компетенцией и предоставить площадку для работы, а задача казахстанских IT-компаний – оцифровать наши потребности, – подчеркнул Ануар Ахметжанов. 

В марте этого года в АО «НК «ҚТЖ» утвердили IT-стратегию. С января в рамках анализа текущего состояния систем проведены онлайн- и офлайн-встречи с более чем 40 отечественными IT-компаниями. 

– Мы озвучили наши подходы и потребности. Представители IT-компаний наладили диалог с технологами компании. Нельзя просто взять и оцифровать текущий бизнес-процесс. Необходимо убрать из него неэффективные элементы, которые порождают в том числе коррупционные риски, а потом уже оцифровать оптимальный бизнес-процесс. Для этого мы привлекаем бизнес-аналитиков, своих технологов. Важно наладить тесное взаимодействие между ҚТЖ и IT-компаниями, – считает Ануар Ахметжанов. 

АО «НК «ҚТЖ» готово стать для казахстанских IT-компаний полигоном и плацдармом для внедрения новых IT-решений. 

– В случае успешной реализации мы готовы продвигать эти решения на другие рынки. Мы открыты, работайте вместе с нами, разрабатывайте качественные продукты IT, а мы станем их проводником, – обратился к представителям отечественного IT-рынка Ануар Ахметжанов. 

По его мнению, главная задача сегодня помимо развития самих информационных систем – создание качественной IT-инфраструктуры, которая позволит получать качественные данные. При этом спикер подчеркнул, что цели за счет цифровизации сокращать людей у компании нет. 

– Цифровизация в первую очередь нацелена на безопасность и повышение доходов компании. Когда мы будем иметь прозрачные механизмы перевозок, когда будет полностью отсутствовать возможность манипулирования информацией, мы сможем за счет цифровизации повысить доходы, благодаря чему не придется сокращать рабочие места. Конечно, нам предстоит постепенно переобучать сотрудников для нужд умной цифровой дороги. Все это не быстрый процесс, – сказал заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол