Форсайт-форум «Горизонт - 2035: искусственный интеллект и транспорт будущего» прошел в Астане

Цифровизация
08.10.2024, 18:47
Суретті түсірген Александр Жабчук

АО «НК «Қазақстан темір жолы» приняло участие в Форсайт-форуме «Горизонт - 2035: искусственный интеллект и транспорт будущего», который состоялся в столице в преддверии Международной выставки «TransLogistica Kazakhstan», передает Rail-news.kz.

Во время стратегической сессии «От Шелкового до цифрового транспортного пути» озвучено, что основная цель ж/д отрасли на сегодня - создание «умной» железной дороги с использованием облачных вычислений, анализа больших данных, искусственного интеллекта и других передовых технологий.

В этом направлении ведут большую работу, к примеру, автоматизируют управление движением: умные системы позволяют оптимизировать маршруты поездов, сокращать задержки и повышать пропускную способность.

В рамках партнерства с компанией Wabtec проводят работы по внедрению диагностического комплекса Kinetix. Уже сегодня успешно функционирует автоматизированная система управления АСУ «Магистраль». Данные, полученные с помощью этой системы, активно используют в техобслуживании и ремонте (ТОиР).

Для работы ИИ с визуальными данными и анализа больших массивов информации КТЖ сотрудничает с компанией Huawei в рамках платформы PanGu. Она обеспечивает визуальную аналитику и позволяет аккумулировать данные со всех источников информации для их детального анализа.

С помощью современных технологий, таких как машинное обучение, предиктивная аналитика и работа с большими данными, в КТЖ создается фундамент для внедрения ИИ в железнодорожную отрасль Казахстана. Это позволит значительно повысить безопасность, эффективность и устойчивость отечественной инфраструктуры.

Отметим, организаторами форума выступили TLK Media, Фонд развития транспортных инициатив Н.Исингарина, Ассоциация корпоративных коммуникаций РК, Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» при поддержке АО «НК «ҚТЖ», Министерство транспорта РК.

Регионы
19.02.2025
Об обеспечении охраны труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
19.02.2025
Стали известны детали строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты
Новости
19.02.2025
Вопросы увеличения грузоперевозок обсудили железнодорожники Казахстана и Китая в Урумчи
Новости
19.02.2025
Китай намерен инвестировать в строительство транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации
Новости
19.02.2025
Очередную партию рельсов казахстанского производства доставили в Молдову
Новости
19.02.2025
Выплаты за выслугу лет начнут получать сотрудники КТЖ
Грузовые перевозки
19.02.2025
КТЖ развивает маршруты экспорта зерна в Центральную Азию и Китай
КТЖ в лицах
19.02.2025
Когда работа на железной дороге – больше, чем просто профессия
Инфраструктура
18.02.2025
О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие Трансафганского коридора обсуждают Казахстан и Пакистан
Грузовые перевозки
18.02.2025
Несырьевой груз доставило KTZ Express из Казахстана в США
Новости
18.02.2025
О подготовке пожарных поездов к работе весной рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие транспортной отрасли обсудили на годовом общем собрании СТК «Kazlogistics» в Астане
Новости / Архив
18.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №12 от 18 февраля 2025 года
Регионы
17.02.2025
Заслуги заместителя начальника конторы передачи станции Достык Куралай Мухамедиевой отметили в КТЖ
Спорт
17.02.2025
Профком организовал для сотрудников Илецкого филиала ГП выезд в ледовый дворец
Новости
17.02.2025
HR-специалисты прошли обучение в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Регионы
17.02.2025
Снижение количества замечаний отметили в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
17.02.2025
Павлодарские железнодорожники начали готовиться к паводковому сезону
Пассажирские перевозки
17.02.2025
Пассажиры КТЖ смогут отслеживать движение поездов онлайн