Двери для IT-специалистов в ҚТЖ открыты

Цифровизация
30.09.2022, 08:20
Суретті түсірген Александр ЖАБЧУК
Райхан Рахметова

АО «НК «ҚТЖ» уже второй год принимает участие в форуме Digital Bridge-2022, который традиционно каждый год проходит в столице. На панельной сессии форума «Цифровая трансформация в корпоративном секторе» заместитель председателя правления национальной компании по цифровизации и стратегии Ануар Ахметжанов поделился проектами цифровизации КТЖ и встретился с представителями ряда ИТ-компаний, передает Rail-news.kz.

- Для нас этот форум за последние годы стал очень важной и интересной площадкой. С прошлого года мы сделали трендом активное привлечение отечественных компаний. Разработали новую программу модернизации ИТ-инфраструктуры и информационной системы КТЖ. В феврале начали проводить встречи с представителями бизнеса, выбрали направление уникальных технологий. Это позволяет повысить качество внедрения ИТ-решений, - сказал А. Ахметжанов.

По его словам, из-за старых систем инфраструктуры железные дороги Казахстана столкнулись с некоторыми препятствиями в вопросе цифровизации. В последние 3-5 лет необходимо было создать конструктивную стратегию улучшения инфраструктуры, связанную с модернизацией информационной системы. Его состояние и качество считаются очень важными для ҚТЖ, имеющей масштабную инфраструктуру по всей территории Казахстана. В связи с этим по инициативе председателя правления в компании создан Аналитический центр, в который приглашаются молодые специалисты и эксперты. Прежде чем проводить цифровизацию, необходимо оптимизировать сам бизнес-процесс, а потом нанимать ИТ-специалистов.

- В настоящее время мы остро нуждаемся в специалистах, которые будут создавать новую экосистему внутри КТЖ. Известно, что рынок транспортных услуг отличается высокой конкуренцией. Чтобы вывести его на более высокий уровень, предполагается достичь высочайшего уровня автоматизации. Многие компании обращаются к нам и хотят установить отношения по различным бизнес-моделям. В целом КТЖ может сделать интересные предложения для этих компаний, - сказал А. Ахметжанов, добавив, что национальная компания заинтересована в работе с представителями отечественного бизнеса, у которых есть интересные ИТ-решения и идеи в области цифровизации.

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты