Весь процесс движения грузов от Китая до Европы будет оцифрован в Казахстане
Цифровая платформа будет введена к концу марта 2024 года в промышленную эксплуатацию, что позволит оцифровать в Казахстане весь процесс движения грузов от Китая до Европы. Об этом сообщил на заседании правительства министр транспорта Марат Карабаев.
По его словам, главой государства поставлена задача увеличить объемы перевозок по ТМТМ в 5 раз. Для этого с Азербайджаном, Грузией и Турцией подписана дорожная карта. Согласно документу каждой страной принимаются меры по синхронному развитию собственной транспортной инфраструктуры.
– Совместно с казахстанскими экспортерами и крупными международными транспортно-логистическими компаниями, такими, как Maersk, Cosco Shipping и PSA, проводится анализ грузовой базы, потенциально ориентированной на маршрут. В результате, мы сможем увидеть полную картину по загрузке ТМТМ на следующие 5 лет, – доложил премьер-министру глава транспортного ведомства.
По данным министерства транспорта, для дальнейшего развития отрасли необходимо решить шесть основных задач:
- провести дноуглубление акватории морских портов;
- увеличить терминальные мощности и создать на их базе бондовые зоны;
- улучшить железнодорожную инфраструктуру, подходящую к портам;
- осуществить цифровизацию транспортных коридоров;
- нарастить мощности торгового флота;
- обеспечить должный уровень навигационной безопасности.
Для цифровизации маршрута ТМТМ сингапурской компанией PSA разработана цифровая платформа Digital Trade Corridor, интегрированная с информационной системой Сианьского сухого порта, отметил министр.
Также на границе с Китаем в пилотном режиме внедрена таможенная платформа Tez Customs. Она автоматизирует процесс выдачи транзитных деклараций. Сотрудники PSA отслеживают ее работу на станции Алтынколь.
– Параллельно проводится интеграция цифровой платформы Digital Trade Corridor с информационными системами порта Баку, Азербайджанских железных дорог и транспортных организаций Грузии. К концу марта цифровая платформа будет введена в промышленную эксплуатацию. Это даст возможность оцифровать весь процесс движения грузов от Китая до Европы, – заявил глава ведомства.
Он рассказал, что для развития торгового флота планируется создание отечественного судостроительного завода на базе существующих производственных объектов. Для начала построят 10 новых судов, модели которых уже проектируются «Казмортрансфлотом».
Для обеспечения безопасности мореплавания до конца марта 2024 года будет введена в промышленную эксплуатацию система управления движением судов в порту Курык. В порту Актау систему планируют установить до конца 2025 года.