Цифровизация задает темп: время заключения договоров при перевозке грузов многократно сократилось в Казахстане

Цифровизация
20.12.2023, 10:27
Александр Жабчук
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня в компании «KTZ Express» внедрена и функционирует развернутая IT-экосистема, где все информационные системы перевозочного процесса интегрированы между собой. Это позволяет оптимизировать и создать прозрачный процесс автоматизации клиентского сервиса.

В стремлении к устойчивому развитию, осознавая важность принципов ESG, KTZ Express внедрила проект – «Калькулятор СО2». Этот проект не просто рассчитывает количество выбросов СО2, но и демонстрирует глубокое понимание ответственности компании перед окружающей средой.

Для упрощения процедур взаимодействия с клиентами, в текущем году в компании был запущен пилотный проект по автоматизации процесса заключения и подписания договоров посредством ЭЦП. Результаты пилотного проекта уже демонстрируют положительную динамику, среднее время заключения договоров многократно сократилось. 

Успешно проведена интеграция между информационными системами морских портов Актау и Алят (Азербайджан), а также между IT-экосистемой KTZ Express и системой порта Актау SolvoTos для обмена предварительной информацией. 

В рамках национального проекта «Технологический прорыв за счет цифровизации, науки и инноваций» KTZ Express определен в качестве оператора по проведению мероприятия «Создание национального сегмента электронного документооборота в морских пунктах пропуска».

В ближайшей перспективе ожидается завершение интеграции компании с крупными логистическими платформами КНР по получению и обмену предварительной информацией в части перевозок. Кроме того, совместно с участниками ТМТМ проводится работа над улучшением сервиса и повышением эффективности перевозок путем оцифровки процессов. 

В компании отметили, что проект имеет стратегическое значение для повышения прозрачности перевозок, сокращения времени и улучшения процесса обработки грузов, повышения удовлетворенности клиентов, что является ключевым фактором повышения конкурентоспособности маршрута. За основу будут взяты порталы CRM и личный кабинет клиента, их интеграция в цифровую экосистему KTZ Express.

Компания нацелена на участие в проекте «Express посылки» для создания эффективной и инновационной системы по обработке, отслеживанию и доставке срочных посылок. Проект позволит не только улучшить качество предоставляемых услуг и удовлетворить потребности клиентов, но и сделать процесс обработки и доставки грузов более быстрым, прозрачным, удобным для клиентов.

Более того, на стадии завершения находится разработка электронной информационной системы по организации и отслеживанию перевозок и ее последующей интеграции с маркетплейсами Китая. По оценкам аналитиков, благодаря цифровизации становится возможным более глубокое взаимодействие между участниками логистической цепи. 

Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Каззахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
24.11.2025
Директор Павлодарского филиала ТОО «ВЖДО» Бауржан Бейсембинов отметил 60-летний юбилей
Социум
24.11.2025
Завершён капитальный ремонт дома отдыха локомотивных бригад на станции Достык
Регионы
24.11.2025
Запустить погрузку кормовой муки в контейнеры готовятся на станции Зааятская
Регионы
24.11.2025
Отделение магистральной сети ведет подготовку к зиме в Карагандинском регионе
Грузовые перевозки
24.11.2025
Более 220 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 10 месяцев
Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года